Совет директоров Yahoo обсуждает возможность продажи основного интернет-бизнеса
Это альтернатива продаже доли в AlibabaПо словам источников WSJ, совет директоров рассмотрит возможность продажи самого ценного актива Yahoo – доли в Alibaba, стоимость которой сейчас превышает $30 млрд. Члены совета также пытаются найти покупателя на собственные интернет-сервисы Yahoo. Одним из признаков серьезных изменений в политике Yahoo наблюдатели называют отказ от участия в конференции по инвестициям, организованной Credit Suisse. Потенциальными покупателями интернет-активов Yahoo, по словам источников, являются фонды прямых инвестиций.
Искать новые стратегические решения совет директоров заставляют неудачные попытки гендиректора Yahoo Мариссы Майер реформировать бизнес компании, а также уход ряда топ-менеджеров. Инвестиционный фонд Starboard Value, крупный акционер Yahoo, в ноябре призвал компанию не спешить с продажей доли в Alibaba, а вместо этого попытаться продать собственный интернет-бизнес. Позиция Starboard по отношению к инвестициям Yahoo в Alibaba изменилась после того, как правительство США дало понять, что не станет разъяснять, приведет ли сделка с акциями китайской компании к миллиардным налогам.
Капитализация Yahoo сейчас составляет $31 млрд, и значительная часть этой суммы приходится на два азиатских актива – 15%-ную долю в Alibaba и 35%-ную в Yahoo Japan. Рыночная стоимость первого актива – $32 млрд, второго – около $8,5 млрд. Кроме того, на конец III квартала у Yahoo было $5,9 млрд наличности и краткосрочных инвестиций. Это означает, что в случае безналоговой продажи азиатских активов основной бизнес интернет-компании был бы оценен в отрицательную сумму. В октябре аналитик Cantor Fitzgerald Юссеф Скуали оценивал этот бизнес в $3,9 млрд без учета денежных запасов.
Потенциальным покупателям доли Yahoo в Alibaba необходимо иметь в виду ряд факторов, осложняющих сделку. Ранее Yahoo не смогла получить у Налогового управления США одобрения на сделку с этим активом, и не исключено, что в будущем управление может оспорить безналоговый статус такой сделки. Между тем продажа всего интернет-бизнеса Yahoo или хотя бы его части могла бы минимизировать или свести к нулю этот риск, если покупатель сможет представить план дальнейшего использования азиатских активов. Однако пока не ясно, состоится ли в конце концов сделка по основному бизнесу американской компании. Ранее Yahoo делала попытки крупного слияния, в частности с Microsoft, но они оказывались неудачными.
Основной бизнес Yahoo переживает спад, но ее порталы остаются в числе наиболее популярных ресурсов в интернете. Сервисы Yahoo Mail и Yahoo News в сумме занимают третье место в списке самых посещаемых сайтов США – по данным СomScore, в октябре на них заходило 210 млн посетителей. По этому показателю Yahoo уступает лишь Google и Facebook.
Под руководством Майер Yahoo сделала инвестиции в онлайн-видеосервисы, рекламные технологии и программное обеспечение для сотовых телефонов, но это не привело к заметному улучшению рыночного положения компании. В октябре Майер, не вдаваясь в детали, пообещала реализовать новую стратегию и сфокусировать компанию на новых целях.
WSJ, 1.12.2015, Александр Силонов