Полномочия Владимира Кулистикова поделили на троих
У НТВ появились генпродюсер и исполнительный директор в дополнение к главному редакторуНовым генеральным продюсером НТВ назначен Тимур Вайнштейн, который также будет заместителем гендиректора канала, сообщила вчера пресс-служба НТВ. То есть с 1 декабря Вайнштейн будет отвечать за программную политику НТВ и его взаимоотношения с производителями контента. Вайнштейн – известный российский телепродюсер, который работает на этом рынке с середины 1990-х гг., сейчас он совместно с голландской Endemol владеет продюсерской телекомпанией «Вайт медиа». Самые громкие ее проекты – шоу двойников «Один в один», сериалы «Пепел» и «Родина».
Кроме того, в отставку с нового года уйдет первый заместитель гендиректора канала Олег Адамов, рассказали собеседники «Ведомостей». Адамов фактически был вторым человеком на НТВ и в последние годы отвечал не только за финансы канала, но и за сотрудничество с производителями главных телепрограмм, рассказывали прежде «Ведомостям» источники в холдинге. По их словам, Адамов фактически создал Первую продюсерскую компанию и «Кинопром», которые, по данным исследовательской компании KVG, до последнего времени были главными производящими компаниями для НТВ. Официально этими компаниями владеют другие люди, представитель НТВ никогда не комментировал связь Адамова и этих компаний. Теперь, по словам сотрудников канала, функции Адамова будут поделены между Вайнштейном и Ильей Ситковским – он назначен на новую должность исполнительного директора НТВ. В 2013–2014 гг. Ситковский был гендиректором «НТВ-плюс» (также входит в «Газпром-медиа»). Представитель НТВ подтвердил назначение Ситковского и не стал комментировать возможный уход из телекомпании Адамова, отметив лишь, что сейчас он находится в отпуске.
Назначение Вайнштейна – инициатива нового гендиректора НТВ Алексея Земского, знают источники «Ведомостей» в «Газпром-медиа» и на НТВ. Это подтвердил и сам генпродюсер: «Мы с Земским очень давно знакомы. Еще в 1996 г., когда я работал в телекомпании ВИД, у нас были совместные телепроекты».
Земский стал гендиректором НТВ месяц назад вместо давнего руководителя этого канала Владимира Кулистикова. Тогда сотрудники «Газпром-медиа» и НТВ говорили, что вскоре канал, который в последние годы теряет аудиторию и уступает по доле «Первому каналу» и «России 1» (см. график), должен сильно измениться. Прежде всего НТВ вернется к концепции «Новости – наша профессия», уточнял один из собеседников «Ведомостей».
Сейчас, по их словам, Земский вместе с руководством «Газпром-медиа» меняет команду телекомпании и структуру управления. Кулистиков долгое время фактически занимал три должности – гендиректора, главного редактора и генпродюсера, т. е. он лично решал, какие проекты идут в эфир и каким будет их содержание, объяснили собеседники «Ведомостей». Лишь в конце 2014 г. на канале появилась должность генпродюсера, которую занял Данила Шарапов (сейчас он покидает НТВ), тем не менее именно Кулистиков до последнего продолжал лично формировать программную политику канала, настаивают источники «Ведомостей». Теперь все эти должности разделяются: в ноябре у телеканала появился главный редактор – на новую должность назначена Александра Костерина.
Вайнштейн создал «Вайт медиа» в 2009 г., после того как продал долю в другой продюсерской компании – «Леан-М», бывшей когда-то крупнейшей в России компанией по производству ТВ-сериалов.
Шоу «Один в один» от «Вайт медиа» в 2013 г. стало самой популярной телепередачей на всем российском ТВ (исключая новогоднее поздравление президента), а «Пепел» – самым популярным сериалом. Но именно из-за «Один в один» у «Вайт медиа» произошел серьезный конфликт с «Первым каналом». Именно этот канал сначала показывал шоу, но в начале 2014 г. «Вайт медиа» объявила, что следующий сезон «Один в один» выйдет в эфире одного из главных конкурентов «Первого» – на канале «Россия 1». Эксперты говорили, что это один из крайне редких случаев, когда популярное шоу меняет канал. Вайнштейн настаивал, что разорвал сотрудничество с «Первым» из-за того, что этот канал стал очень сильно задерживать платежи.
В ответ «Первый» запустил другое шоу двойников – «Точь-в-точь», которое вышло в эфире практически одновременно с новым сезоном «Один в один» на «России 1». Держатель лицензии – голландская Endemol сочла это шоу «Первого» слишком похожим на свое «Один в один» и подала в суд на канал за нарушение авторских прав. Опять же это был один из первых исков такого рода в истории российского ТВ. Но суд в итоге встал на сторону «Первого канала».
В начале прошлого года «Вайт медиа» стала, по словам представителей ВГТРК, «стратегическим партнером» этого госхолдинга. Но никакого конфликта интересов в назначении Вайнштейна на НТВ первый заместитель гендиректора ВГТРК Антон Златопольский не видит. «Мы рады за Тимура и команду Земского. Уверены, что от этого назначения выиграют все, в том числе и ВГТРК. Мы и дальше будем активно сотрудничать с «Вайт медиа», – заявил он вчера «Ведомостям».
Помимо ВГТРК «Вайт медиа» также производит проекты для CTC Media, и сам Вайнштейн входит в совет директоров этой телекомпании, представляя в нем интересы Telcrest. Этот кипрский офшор, принадлежащий банку «Россия» и партнерам Юрия Ковальчука, контролирует около 25% акций CTC Media. Но полномочия нынешнего состава совета директоров истекают в конце года, после того как 75% российского бизнеса CTC Media купит холдинг ЮТВ Алишера Усманова и Ивана Таврина.
Один из сотрудников НТВ говорит, что проекты «Вайт медиа» в 2016 г. появятся и в эфире НТВ и это часть договоренности с новым генпродюсером. Вайнштейн подтвердил, что предварительно обсудил с руководителями НТВ и других каналов, с которыми сотрудничает, ситуацию с «Вайт медиа». Он не отрицает, что «Вайт медиа» может создавать проекты и для НТВ: «Последний раз шоу от нашей компании выходило на НТВ два года назад. И сотрудничество с новой командой канала мы начали именно с обсуждения проектов, которые можем сделать вместе. Когда я согласился стать генпродюсером, мы договорились с Земским, что это не должно помешать «Вайт медиа» снимать для НТВ сериалы и шоу». При этом сам Вайнштейн уверяет, что полностью отойдет от управления своей компанией и сосредоточится на проектах НТВ. «Я много лет занимался продюсированием проектов для телеканалов и несколько раз начинал с нуля с разными продюсерскими компаниями. При этом меня не раз приглашали работать внутри самих телекомпаний. И сейчас настал тот эмоциональный момент, когда я готов и хочу поработать, так скажем, по другую сторону баррикад», – объясняет свое решение продюсер.
Вайнштейн отказался обсуждать, как именно может измениться программная политика НТВ: «Сейчас об этом рано говорить. Если и проводить с ним какие-то изменения, то после тщательного изучения». Собеседники «Ведомостей» указывают, что НТВ сейчас не хватает собственных финансовых ресурсов, чтобы сразу и радикально поменять концепцию. В прошлом году из-за снижения и старения аудитории канала, а также общего кризиса на рекламном рынке выручка НТВ снизилась на 12,4% до 20,3 млрд руб. За первые три месяца этого года, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России, отечественные телеканалы потеряли 19% рекламных доходов.