Интернет добавляет телеканалам 3% молодых зрителей
TNS представила первые данные по телесмотрению ТВ-контента в интернетеРоссийский TNS представил первые данные по тому, как смотрят телевизионный контент в интернете и как за счет интернет-просмотров растет аудитория телепроектов в целом. В 2016 г. такие данные начнут представляться регулярно, сообщила директор по телеизмерениям этой компании Ксения Ачкасова.
Так, по данным TNS, зрители старше четырех лет смотрят телеконтент в среднем 230 минут в день на экране телевизора и три минуты в день - на экране компьютера (данные за 14-27 сентября). Получается, за счет интернета у всех российских зрителей время просмотра сериалов, шоу и новостей увеличивается на 1%. По молодым зрителям эта прибавка больше - 2,9%. То есть зрители 18-34 лет смотрят телеконтент на экране ТВ в среднем 153 минуты в день и на экране компьютера - 5 минут.
Если брать отдельные телепроекты, то их аудитория в сети может быть еще значительнее, говорит Ачкасова. Так, выпуск шоу «Танцы» от ТНТ в эфире посмотрели 13% зрителей страны 18-34 лет, а на экране компьютера - 1% интернет-пользователей этого возраста. В итоге за счет интернета совокупная аудитория шоу оказалась на 7% больше телевизионной. Если взять проект «Кухня», то с 7 сентября по 11 ноября хотя бы один раз этот сериал на СТС посмотрели 56,5% молодых телезрителей и 1,5% молодых интернет-пользователей. Совокупная аудитория сериала оказалась на 3% больше телевизионной.
Просмотры телеконтента в сети быстро растут, говорили прежде «Ведомостям» представители телеканалов. Если каналы традиционным путем, т. е. на экране телевизора, смотрит около 99% населения страны, то интернетом регулярно пользуются уже около 67% жителей, и эта цифра продолжает расти.
Но зарабатывать на онлайн-зрителях своих проектов каналам пока сложно, указывали они, в том числе - из-за недостаточного объема качественных аудиторных данных. Также у каналов не было информации о том, как пересекаются аудитории их проектов в эфире и в сети.
По словам Ачкасовой, пока TNS будет предоставлять интернет-данные только по просмотрам на стационарных компьютерах, но постепенно добавит к этому и мобильную аудиторию.