«Газпром-медиа» предложит региональным каналам свой контент
Компания собралась перепродавать права на программы и фильмы «НТВ-кино», Comedy Club Production и «Централ партнершип»В библиотеку прав «Газпром-медиа» входят проекты производственных компаний «Централ партнершип», «НТВ-кино», Comedy Club Production, GoodStory Media, «Ред медиа», «НТВ-плюс». Также региональным вещателям предложат проекты собственного производства каналов НТВ, ТНТ, ТВ-3, «Пятница!», «Матч ТВ» и 2х2.
В 2014 г. холдинг «Газпром-медиа» получил убыток в размере 2,1 млрд руб. Еще в 2013 г. бизнес компании был прибылен, компания получила чистую прибыль в размере 8,63 млрд руб. Но в 2014 г. была закрыта сделка по покупке холдинга "Профмедиа" у "Интерроса" Владимира Потанина за $602 млн. В 2014 г. "Профмедиа" принесла "Газпром-медиа" 1,063 млрд руб. убытка, говорится в отчете Газпромбанка. Еще 88 млн убытка "Газпром-медиа" получил, консолидировав производителя и оператора тематических каналов "Ред медиа". Операционная прибыль "Газпром-медиа" в 2014 г. сократилась до 7,118 млрд руб. с 12,901 млрд. Выручка увеличилась на 28,3% до 72,027 млрд руб. с 56,161 млрд в 2013 г.
«Газпром-медиа» начнет продавать права на контент каналов холдинга региональным телеканалам. Продажей прав на контент будет заниматься проект «Алькасар контент сервис», о запуске которого в среду объявил «Газпром-медиа».
Кроме продажи прав на контент региональным вещателям «Алькасар контент сервис» также будет заниматься формированием сетки вещания региональных каналов, учитывая его редакционную политику, говорится в сообщении холдинга. Компания уже сформировала ряд пакетных предложений, которые на 75% состоят из российского контента, основная часть которых - сериалы и кино. В том числе региональным каналам предложат перекупить права на иностранный контент, правами на показ которого обладает холдинг.
«Создание кастомизированных контентных предложений для региональных телевещателей соответствует нашей стратегии по монетизации накопленной программной библиотеки», - цитируются в сообщении слова генерального директора «Газпром-медиа холдинга» Дмитрия Чернышенко.
Региональным каналам это поможет повысить конкурентоспособность на рынке на фоне падения их аудитории, считает генеральный директор «Алькасар контент сервиса» Петр Рыбак. «В последние годы доля аудитории региональных телеканалов существенно снизилась, многим телеканалам приходится отказываться от собственного производства и входить в партнерство с телесетями», – говорит он.