«Почта России» увеличила прибыль в 3 раза
Причина – в росте числа международных посылок, запуске новых проектов и сокращении затратАналитик Газпромбанка Сергей Васин согласен с названными «Почтой России» причинами роста выручки. Он добавляет, что на показателях компании сказалась оптимизация логистики, во что они инвестируют значительные деньги. В августе этого года предприятие отчиталось, что за последние два года на модернизацию логистической инфраструктуры оно потратило около 10,7 млрд руб., что на 3 млрд больше, чем за предшествующие им два года.
С января по сентябрь 2015 г. «Почта России» получила 2,73 млрд руб. чистой прибыли, что более чем втрое больше прошлогоднего показателя в 837 млн руб., сообщила пресс-служба предприятия. Выручка за девять месяцев 2015 г. увеличилась на 10% до 110 млрд руб.
В 2015 г. продолжало расти количество международной почты: с января по сентябрь «Почта России» обработала 80 млн международных посылок и мелких пакетов, в 1,5 раза больше, чем за аналогичный период 2014 г., и почти в 3 раза больше, чем за девять месяцев 2013 г., говорит представитель почты. Кроме того, на прибыль повлияли финансовые услуги и запуск новых проектов – доставка почты на дом, экспресс-доставка для розничных и интернет-магазинов, отмечает он. Сказалась на росте прибыли и централизация закупок и переход на прямые контракты с поставщиками, говорит представитель «Почты России».
Прибыль пригодится
В августе «Почта России» сообщила, что в ближайшие три года будет нуждаться в инвестициях в размере 68,6 млрд руб. Из них 10 млрд руб. ей нужны в 2015 г., около 30 млрд руб. – в 2016 г. и оставшиеся 28 млрд руб. – в 2017 г.
Около 80% всей международной корреспонденции приходится на пересылку дешевых китайских товаров, за год этот рынок вырос в 1,5 раза, говорит президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов. Поэтому увеличился объем работы у «Почты России», на которую приходится не менее 90% международных отправлений, резюмирует он. Иванов отмечает, что предприятие лишилось бы этой доли, не начни оно реформу. Он напоминает, как несколько лет назад доставка из-за границы занимала несколько месяцев и в аэропортах скопилось до 1,5 млн неотправленных посылок. Сейчас же посылка из Китая идет около 10 дней, а потери сравнимы с европейскими показателями.
Одновременно с ростом международной корреспонденции падает число внутрироссийских отправлений, поэтому в целом размер рынка доставки посылок не изменился, говорит Иванов. Но доля «Почты России» на нем, по его словам, выросла с 4% в 2013 г. до 20% в 2015 г. за счет новых продуктов, быстрой и дешевой доставки. Доля почты растет за счет падения доли рынка собственных служб доставки непрофильных компаний – например, интернет-магазинов.
В IV квартале 2015 г. «Почта России» также получит прибыль, считает Васин. Он затрудняется оценить ее размер: с одной стороны, IV квартал всегда пиковый для услуг «Почты России», а с другой – экономика страны находится не в лучшем состоянии, рассуждает Васин. Иванов уверен, что в IV квартале «Почта России» сохранит темпы роста прибыли благодаря надвигающимся распродажам.