CTC Media третий квартал подряд отказывается от выплат дивидендов акционерам

Компания пытается экономить на фоне сокращающейся выручки
В 2015 г. выручка CTC Media может упасть на 20%, заявляла ранее ген-директор медиахолдинга Юлиана Слащева (на фото)
В 2015 г. выручка CTC Media может упасть на 20%, заявляла ранее ген-директор медиахолдинга Юлиана Слащева (на фото) / Е. Разумный / Ведомости

Выручка CTC Media (управляет эфирными каналами CTC, «Домашний», CTC Love, «Че») в III квартале 2015 г. сократилась на 15% год к году до 4,9 млрд руб. (см. график), отчитался медиахолдинг. Как отмечается в сообщении компании, такие показатели соответствуют общей ситуации на российском рынке рекламы, который за этот период снизился на 13%.

Однако за январь – сентябрь выручка CTC Media упала на 22% до 14,7 млрд руб. и на 54% в долларах до $242 млн. Это больше, чем падение всего рынка телевизионной рекламы за аналогичный период: на прошлой неделе Ассоциация коммуникационных агентств России отчиталась о сокращении затрат рекламодателей на продвижение на телевидении на 19% до 90,8 млрд руб. Почти вся выручка CTC Media – 97% – это доходы от рекламы, следует из отчетности медиахолдинга.

Несмотря на сокращение выручки, CTC Media остается прибыльной: за девять месяцев ее чистая прибыль выросла на 9%.

Из-за сокращения выручки CTC Media вынуждена серьезно снижать расходы, в первую очередь на контент, следует из отчетности: в январе – сентябре холдинг потратил на закупку нового контента на 6% меньше, чем годом ранее, – 7,6 млрд руб. Всего расходы CTC Media снизились по сравнению с этим же периодом 2014 г. на 3% до 13,7 млрд руб.

СТС теряет зрителей

8,7% до таких показателей снизилась целевая аудитория флагманского канала CTC Media в III квартале 2015 г. (в возрасте от 10 до 45 лет) против с 10,3% годом ранее, приводит CTC Media в отчетности данные TNS

До I квартала 2015 г. CTC Media исправно платила своим акционерам дивиденды, а с апреля отказалась от этого в целях экономии. За IV квартал 2015 г. совет директоров медиахолдинга также принял решение не выплачивать дивиденды. По итогам года это позволит компании сэкономить $20,4 млн, сказано в ее документах. Сейчас компания копит деньги для того, чтобы выкупить акции с биржи у миноритарных акционеров, поясняет ведущий аналитик «Открытия» Александр Венгранович. Это нужно компании для того, чтобы привести свою структуру в соответствие с изменениями в законодательстве, указывает он.

В сентябре 2015 г. CTC Media сообщила, что предварительно договорилась о продаже 75% своих активов за $200 млн холдингу ЮТВ Ивана Таврина и Алишера Усманова. Продажа CTC Media связана с ограничениями для иностранцев в российских СМИ: с 2016 г. им запрещено владеть или контролировать более 20% учредителя СМИ. CTC Media – крупнейшая компания в стране, которая попала под этот запрет. Сейчас большая часть ее акций принадлежит шведской Modern Times Group (37,9% акций), еще 36% акций находится в свободном обращении на NASDAQ.

Сколько компания ЮТВ заплатит за бизнес медиахолдинга, будет зависеть от «фактических результатов работы компании в оставшиеся месяцы года», сказано в отчетности компании. Итоговая сумма сделки с ЮТВ может быть снижена на несколько миллионов долларов из-за недовыполнения ориентиров по денежному потоку, отмечается там же. Также одним из критериев, влияющих на конечную сумму сделки, является размер целевой аудитории каналог холдинга (см. врез).

При этом компания в отчетности отказалась делать прогноз по росту выручки по итогам 2015 г. Ранее генеральный директор CTC Media Юлиана Слащева на конференции «Ведомостей» говорила, что по итогам 2015 г. выручка CTC Media может упасть на 20%.

В 2015 г. выручка CTC Media может упасть на 20%, заявляла ранее ген-директор медиахолдинга Юлиана Слащева (на фото)