Владелец сайта знакомств Match.com оценен для IPO максимально в $5,1 млрд
Компания планирует привлечь до $540 млнВладелец сайтов и приложений для знакомств Match.com, Tinder и OkCupid – Match Group – намерен привлечь в ходе первичного публичного размещения акций (IPO) до $536,7 млн. Об этом говорится в материалах группы, поданных в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC).
Match Group входит в IAC (InterActiveCorp) Барри Диллера, экс-руководителя Paramount Pictures и вещательной компании Fox. IAC объединяет активы в индустрии медиа, развлечений, видеосервисов и др. – всего более 20 разных предприятий и 150 брендов, говорится на ее сайте. В портфеле IAC – About.com и Ask.com, видеосервис Vimeo, новостной портал The Daily Beast и др. Сама Match Group управляет сервисами знакомств на 38 языках более чем в 190 странах, отмечается в материалах компании.
IAC объявила о намерении провести IPO Match Group летом 2015 г. Средства от размещения бумаг сервисов знакомств на бирже должны пойти на выплаты ее долгов перед IAC, дивидендов и другие общекорпоративные цели, напоминает газета Financial Times (FT).
Основные организаторы сделки – JPMorgan, Allen & Co и Bank of America Merrill Lynch. У них будет опцион на покупку 5 млн бумаг Match Group дополнительно.
Match Group предложит инвесторам 33,3 млн акций по цене $12–14 каждая. Таким образом, по верхней границе предполагаемого ценового диапазона IPO владелец Match.com, Tinder и OkCupid оценивается в $5,1 млрд, отмечает The Wall Street Journal (WSJ).
По середине объявленного диапазона Match Group оценивается в $3,1 млрд. В таком случае группа получит от сделки около $403,67 млн (или $465,4 млн с учетом опционов организаторов), сказано в материалах компании.
Match Group подала заявку на получение листинга на NASDAQ. Инвесторам своего IPO Match предложит примерно 14% своего акционерного капитала; акции, предлагаемые инвесторам, суммарно предоставят им право голоса на 1,6%. Match Group – самое быстро растущее подразделение конгломерата Диллера, отмечает FT. Размещение на бирже позволит группе получить выгоду от переживающего бум рынка сайтов знакомств в США, добавляет WSJ.
Match Group зарабатывает на платной подписке и на продаже рекламы. Всего у сервисов Match Group около 59 млн активных пользователей в месяц, а на конец сентября 2015 г. у группы было около 4,7 млн платных пользователей. Выручка Match Group выросла на 11% до $888,3 млн в 2014 г., чистая прибыль – на 17% до $148,4 млн. А выручка за 12 месяцев, закончившихся в июне 2015 г., достигла $1 млрд.
В последнее время Match Group констатировала рост пользователей ее сервисов через мобильные приложения и все более значимым для бизнеса группы становился Tinder, сообщало ранее агентство Bloomberg. По его данным, 68% впервые зарегистрировавшихся пользователей пришли с мобильных устройств за первое полугодие 2015 г.