«В контакте» остается драйвером роста выручки Mail.ru Group

Этот показатель вырос у социальной сети на 55,4% в III квартале 2015 года
«В контакте» остается драйвером роста выручки Mail.ru Group
«В контакте» остается драйвером роста выручки Mail.ru Group / А. Гордеев / Ведомости

Результаты Mail.ru Group оказались довольно неожиданными: компания показала рост выше прогнозов в сегменте рекламы и игр, но снизила выручку от пользовательских платежей, говорит аналитик «Открытие капитала» Александр Венгранович. Понятно, что рекламный рост обеспечила в основном «В контакте», но не очень ясно, почему ухудшилась монетизация при помощи платежей: другие мессенджеры и соцсети вполне успешно продают своим пользователям различные сервисы. Возможно, это связано с переходом пользователей на мобильные устройства, на которых платные сервисы Mail.ru Group пока не пользуются спросом, предполагает аналитик.

Выручка Mail.ru Group Ltd. в III квартале 2015 г. выросла на 13% до 9,5 млрд руб., следует из сообщения компании, опубликованного на сайте Лондонской фондовой бирижи (LSE). Это выше прогноза аналитиков, опрошенных «Интерфаксом»: они ожидали выручку на уровне 9,2 млрд руб.

Самыми высокими темпами росли доходы группы от интернет-рекламы – на 26,7% до 3,7 млрд руб. Аналитики ожидали, что выручка этого сегмента будет ниже – 3,1–3,4 млрд руб. Из-за сложившейся экономической и геополитической ситуации бизнес-климат в III квартале оставался непростым, признает гендиректор Mail.ru Group Дмитрий Гришин. Однако еще во II квартале ситуация на рекламном рынке начала стабилизироваться, эта тенденция продолжилась и в июле – сентябре, отмечает он. Высокими темпами, по словам Гришина, в этот период росли продажи таргетированной рекламы, особенно мобильной рекламы в социальной сети «В контакте».

Выручка сегмента многопользовательских игр (MMO-игр) увеличилась за отчетный период на 15,3% до 2,2 млрд руб. Это выше, чем в первом полугодии 2015 г., – тогда выручка этого подразделения увеличилась всего на 1,4%. А вот доходы от пользовательских платежей (community IVAS) упали на 0,6% до 2,8 млрд руб. Гришин объясняет это прежде всего падением курса рубля, которое мешает компании увеличивать доходы в этом сегменте. В первом полугодии пользовательские платежи росли у Mail.ru Group на 11%.

Как и в первом полугодии, «В контакте» продолжает оставаться драйвером роста выручки всей группы. Mail.ru Group стала контролирующим акционером этой соцсети в сентябре 2014 г. В отчетности группа консолидировала финансовые показатели «В контакте» с начала 2013 г., говорится в сообщении Mail.ru Group.

Выручка «В контакте» выросла в III квартале 2015 г. на 55,4% до 1,5 млрд руб. Драйвером роста выручки соцсети стал запуск нового формата рекламы – нативной рекламы. Хорошо росли продажи такой рекламы на мобильных устройствах, следует из сообщении Mail.ru Group. Темпы роста выручки «В контакте» увеличиваются: в первом полугодии этого года рост составил 34%, а во II квартале социальная сеть выросла еще больше – на 41,4% год к году.

Прогноз

Mail.ru Group подтвердила прогноз роста выручки в 2015 г. на уровне 7-12%. EBITDA margin по итогам года составит 47-48%, говорится в сообщении компании. Чистый долг группы на 30 сентября 2015 г. составляет 9,89 млрд руб.

Владельцем 25% «В контакте» Mail.ru Group стала в 2010 г., получив пакет в наследство от фонда DST Юрия Мильнера, который выводил принадлежавшие ему интернет-активы на биржу. Сам Мильнер приобрел 25% «В контакте» еще в 2007 г., оценив всю компанию в $65,2 млн. В 2010–2011 гг. Mail.ru Group докупила еще 15% «В контакте», исходя из оценки всей сети в $1,5 млрд, и в итоге стала владельцем почти 52% «В контакте». Но этот пакет не давал группе операционного контроля над социальной сетью. После череды акционерных конфликтов Mail.ru Group взяла «В контакте» под контроль: осенью 2014 г. группа выкупила 48% «В контакте» у фонда UCP за $1,47 млрд. За все время Mail.ru Group потратила на покупку долей во «В контакте» чуть более $2 млрд.

В целом «В контакте» обеспечила половину роста выручки всей группы, подсчитал Венгранович: без нее этот показатель вырос бы у Mail.ru Group вместо 13% на 7,6%. Впрочем, это продолжает тренд предыдущего II квартала, когда с «В контакте» выручка группы выросла на 6,3%, без нее – на 1,4%. Результаты Mail.ru Group в целом Венгранович оценивает как неплохие. Но странно, что компания дала такой консервативный прогноз по росту выручки на IV квартал – 7–12%. Либо у группы нет понимания того, что будет с ее бизнесом в этот период, либо она перестраховывается в ожидании возможных макроэкономических проблем, резюмирует он.