Тарифы Tele2 в Москве будут на 25–50% ниже, чем у операторов «большой тройки»
Но слабо развитая сеть не позволит ему завоевать существенную долю столичного рынка, считают экспертыСовместное предприятие «Ростелекома» и Tele2 – холдинг «Т2 РТК холдинг» (работает под брендом Tele2) в среду представил линейку тарифных планов в Москве. Сеть заработает в четверг, 22 октября. Но оператор начал принимать заявки на подключение с 7 октября. Желающих по состоянию на вчерашний день набралось около 30 000.
В среднем цены на связь у Т2 РТК ниже, чем у конкурентов, на 25–50%, говорит директор по маркетингу и развитию продукта Т2 РТК Роман Володин. По данным Tele2, в тарифах без абонентской платы в Москве звонок по России у «Билайна» стоит 3,9 руб. за минуту, у МТС – 14 руб., у «Мегафона» – 3,9 руб. А абонентская плата в пакетных тарифах, схожих с «Черным» и «Очень черным», у операторов «большой тройки» минимум на 100 руб. больше, по тарифам, схожим с «Самым черным», – минимум на 300 руб.
По предварительным данным «ТМТ консалтинга», в III квартале 2015 г. ARPU мобильной связи в московской лицензионной зоне составил 470 руб. Операторам было бы нелогично существенно ронять сейчас цены на действующие тарифы, считает гендиректор «ТМТ консалтинга» Константин Анкилов. Скорее всего, это будет комбинация новых встречных тарифов, а также пакетных предложений и скидок за стаж для лояльных абонентов, предполагает аналитик. В итоге в ближайшее время ARPU вряд ли упадет более чем на 10–15%, заключает он. А вот аналитик «ФК Открытие» Александр Венгранович считает, что снижения ARPU не будет вовсе: операторы скорее будут расширять объемы пакетов (давая пользователям больше мобильного интернета, минут и sms), чем менять цены из-за четвертого игрока.
Ничего нового для столичных абонентов новый оператор придумывать не стал – тарифная линейка в Москве идентична регионам. У абонентов будет выбор из четырех тарифов: один без абонентской платы – «Оранжевый» и три с ежемесячной фиксированной платой – «Черный», «Очень черный» и «Самый черный».
Тариф «Оранжевый» включает 2 Гб мобильного интернета, а звонки на любые номера будут тарифицироваться по 1 руб. за минуту. «Черный» за 99 руб. в месяц включает 2 Гб интернета, 150 sms на все номера и дает возможность безлимитно общаться внутри сети оператора. «Очень черный» за 299 руб. содержит 4 Гб интернета и 400 минут звонков на любые номера по России. Тариф «Самый черный» стоит 599 руб. и включает 10 Гб интернета, 1000 минут звонков и 1000 sms. Вызовы внутри сети Tele2 и на номера других операторов сверх лимита в пакетных тарифах стоят 1,5 руб. за минуту. Такова же стоимость минуты вызова на чужие сети в тарифе «Черный». Стоимость sms сверх пакетов составляет 1,5 руб. внутри сети Tele2 и 2,5 руб. в сети других операторов за исключением тарифа «Черный», в котором она единая – 1,5 руб.
Скорость доступа в интернет после использования входящего в пакет лимита ограничивается до 64 кб/с. Также абонент может подключить опции «Интернет с телефона» с включенным трафиком 75 Мб в сутки за 5 руб. и «День в сети» с 250 Мб в сутки за 15 руб. При этом абонентская плата списывается только в дни фактического выхода в интернет. Абоненты же оранжевого тарифа получат возможность купить дополнительные пакеты интернета – 7 Гб за 299 руб., 15 Гб – за 599 руб., 30 Гб – за 899 руб.
Корпоративные тарифы оператора в Москве будут на 40% ниже среднерыночных. В b2b-сегменте оператор намерен ориентироваться на клиентов из малого и среднего бизнеса, поскольку большие корпорации пользуются услугами «большой тройки».
Заместитель гендиректора Александр Провоторов сообщил, что сеть компании в Москве насчитывает около 7000 базовых станций и оператор рассчитывает постепенно увеличивать их число, улучшая таким образом покрытие.
Московский рынок – самый привлекательный среди всех в России. Менеджеры «Вымпелкома» два года назад говорили, что он дает около 40% выручки.
«Большая тройка» утверждает, что не боится конкуренции с новым игроком, и акцентирует внимание на том, что качество его сети может быть ниже. «Тарифы Теле2 для московского рынка в большинстве своем ниже по стоимости наших тарифов рублей на 100. Это стоимость двух поездок на метро. В обмен на эту сомнительную экономию клиентам предлагается не очевидное качество связи LTE», – говорит представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева. Абоненты нового оператора не смогут получить доступ в интернет из-за фрагментарного покрытия, говорит представитель МТС Дмитрий Солодовников. Тем не менее операторы перед приходом Tele2 снижали цены на некоторые свои услуги.
При этом представители Т2 РТК много раз заявляли, что после выхода оператора в новый регион средний счет на одного абонента (ARPU) и средняя стоимость одной минуты (APPM) звонка уменьшаются. Представители «большой тройки» это не комментируют.
Как проходила презентация Теле2
При этом, по прогнозам Венграновича, у Tele2 в Москве есть все шансы начать контролировать 10% московского рынка уже в следующем году (или примерно 4 млн абонентов): аналитик полагает, что это будет происходить в основном за счет отсутствия роста у «большой тройки». По мнению аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, задачу набрать даже 10–15% абонентской базы в Москве можно назвать весьма амбициозной. Он считает, что в ближайшей перспективе у Tele2 есть шансы набрать базу из 1 млн абонентов.
Сейчас у всех трех операторов доля рынка в Москве почти идентична (см. график). Но Tele2 будет гораздо сложнее привлекать столичных абонентов, чем «Мегафону» несколько лет назад, уверен Муртазин. Тогда проникновение сотовой связи не достигало в столице и 100%. Сейчас же, говорит Муртазин, у людей по две-три sim-карты. Именно второй и третьей sim-картой может стать контракт Tele2. Еще одна потенциальная аудитория – дети, которые получают sim-карту впервые.
По мнению аналитика Deutsche Bank Игоря Семенова, в случае с пакетными тарифами разница в 100–200 руб. не настолько ощутима, чтобы побудить консервативных московских абонентов перейти от своего оператора к Tele2. Семенов говорит, что судьбу Tele2 в Москве предсказать крайне трудно, потому что, с одной стороны, есть искушенный абонент, а с другой – сильное позиционирование и маркетинг.