Instagram начинает показывать рекламу российским пользователям

Рекламодателям может быть интересна молодая и мобильная аудитория сервиса
Instagram интересен тем, что его аудитория в основном мобильная, которая к тому же не очень сильно пересекается с аудиторией Facebook/ Pixabay.com

Социальная сеть Instagram запускает прямые продажи рекламы вместе с компанией Aitarget, которая станет официальным реселлером этой социальной сети в России, говорится в сообщении Instagram. Используя новый сервис, рекламодатели смогут привлечь внимание молодой, динамично растущей аудитории Instagram в России, считает компания.  По данным Aitarget, сейчас у Instagram в России 16 млн пользователей, использующих его хотя бы раз в месяц (см. врез). Всего же в мире ее аудитория – более 400 млн пользователей.

Instagram предложит рекламодателям три формата: видеоролик длительностью до 30 секунд, статичную картинку со ссылкой и картинку с возможностью установки мобильного приложения. Рекламные посты будут показаны в лентах пользователей с пометкой «реклама», сообщает Instagram.

Фото из регионов

Россия занимает 5-е место среди всех стран по уровню проникновения Instagram, говорится в сообщении компании. Ежегодно аудитория соцсети в стране растет более чем на 25%. На Москву приходится лишь 20% пользователей Instagram в России, а на Петербург – 10%.

Гендиректор Aitarget Илья Лагутин подтвердил «Ведомостям», что его компания стала эксклюзивным реселлером Instagram в России. Представитель Instagram уточнил, что в будущем у компании в России появятся и другие партнеры, среди них – IMHO Vi. По словам Лагутина, реклама начнет транслироваться 30 сентября, а первыми рекламодателями станут «Яндекс.Такси», L’Oreal, Samsung, «Вымпелком» и Nestle. Основная аудитория Instagram в России – женщины от 18 до 35 лет, поэтому ключевые рекламодатели, которым может быть интересен этот сервис, – это бьюти-бренды, продавцы гаджетов, разработчики приложений. По данным Instagram, 65% его российской аудитории – это молодые девушки. Молодая аудитория заходит посмотреть на фотографии, загруженные друзьями, в среднем от 5 до 10 раз в день, говорится в сообщении компании.

Instagram интересен тем, что его аудитория в основном мобильная, которая к тому же не очень сильно пересекается с аудиторией Facebook. То есть, придя в Instagram, рекламодатели сразу получают доступ к новой аудитории, отмечает Лагутин.

Instagram с 2012 г. принадлежит крупнейшей в мире социальной сети Facebook, купившей ее тогда за $1 млрд. По данным TNS, мобильная аудитория Facebook в городах России с населением больше 700 000 человек составила в июле 6,8 млн пользователей, Instagram – 6,4 млн.

Instagram лучше известен в России среди молодой аудитории, говорит управляющий директор Dentsu Aegis Network Максим Осипов. И если аудитория Facebook более равномерно распределена по возрастной шкале и этой социальной сети зачастую сложнее конкурировать, например, с «В контакте», то Instagram по некоторым целевым аудиториям уже вполне может это сделать. Потенциал заработка Instagram в России Осипов оценить затруднился. Facebook, по его оценке, получает здесь «сотни миллионов рублей».

Исправленная версия. Первоначальный опубликованный вариант можно посмотреть в архиве "Ведомостей" (смарт-версия)