Axel Springer купит издание Business Insider за $343 млн
Издательский дом объяснил покупку желанием увеличить присутствие на рынке цифровых СМИНемецкий издательский дом Axel Springer приобретает интернет-издание Business Insider, говорится в сообщении Axel Springer. 100% Business Insider оценены издательским домом в $442 млн (около 395 млн евро). При этом Axel Springer покупает 88% акций Business Insider за $343 млн (около 305 млн евро). Ранее издатель уже владел 9% этого онлайн-СМИ: в январе Axel Springer стал основным инвестором Business Insider в раунде на общую сумму $25 млн. Оставшимися 3% Business Insider продолжит владеть компания Bezos Expeditions, принадлежащая основателю и гендиректору интернет-ритейлера Amazon Джеффу Безосу.
Основатель и главный редактор Business Insider Генри Блоджет и его шеф-редактор Джули Хансен продолжат руководить изданием на своих прежних должностях, говорится в сообщении Axel Springer. А Кеннет Лерер, управляющий партнер Lerer Hippeau Ventures и сооснователь Huffington Post и председатель совета директоров Buzzfeed, получит место в совете директоров Business Insider.
"Мы очень уважаем приверженность Axel Springer к независимой журналистике и глобальный взгляд издательского дома на будущее. Мы с нетерпением ожидаем начала совместной работы по созданию международной новостной организации", - приводит слова Генри Блоджета The Guardian.
Гендиректор Axel Springer Матиас Дёпфнер объясняет приобретение Business Insider желанием издательского дома увеличить свое присутствие на рынке цифровых СМИ, особенно тех, которые работают в англоязычных странах.
Axel Springer – один из крупнейших в мире издателей печатных СМИ, самые известные его издания – Die Welt и Bild. Сейчас компания ищет новые источники дохода, инвестируя в такие области, как маркетинг и медийные проекты в интернете, в том числе за пределами Германии. Так, в июле она сделала предложение о покупке Financial Times, но проиграла японской Nikkei, которая купила британскую газету за $1,3 млрд. Годом ранее издатель думал о покупке журнала Forbes, но отказался от сделки, когда цена актива превысила $300 млн.
Покупка Business Insider дает Axel Springer доступ к сайту с ежемесячной аудиторией 76 млн уникальных пользователей (данные по аудитории приводятся в пресс-релизе Axel Springer). Это второй по популярности сайт новостей о бизнесе и финансах в США, уступает он только Yahoo Finance.
Business Insider был создан в 2007 г. и с тех пор стабильно увеличивает аудиторию благодаря острым ярким заголовкам и смешению корпоративных, политических новостей с обзорами культурных событий. В июле Business Insider запустил отдельный сайт Tech Insider, посвященный инновациям, науке и космосу.
В этом году выручка Business Insider может составить $50–60 млн, рассказывал недавно WSJ источник, знакомый с финансовым положением компании. Это означает, что Axel Springer, известный своей экономией, готов заплатить за Business Insider очень хорошую сумму, эквивалентную 8–10 годовым выручкам этого медиапроекта, писал ранее WSJ.