Apple купила сервис больших данных
Проект Mapsense может поучаствовать в работе над созданием беспилотного автомобиляАмериканская Apple купила компанию Mapsense, занимающуюся аналитикой больших данных (big data), сообщает Financial Times (FT). Mapsense позволяет собирать и обрабатывать массивы данных из смартфонов, умных автомобилей и прочих подключенных к интернету устройств. По данным источника FT, знакомого с условиями сделки, Apple заплатила за Mapsense $25 млн.
Mapsense два года назад основал бывший инженер компании Palantir, которую FT называет одним из пионеров анализа больших данных. Помимо бывших работников Palantir в команде Mapsense есть выходцы из Apple и Google. Ранее компания привлекла $2,5 млн инвестиций от General Catalyst, Formation8 и Redpoint Ventures.
За прошедшие несколько лет Apple приобрела несколько компаний, чтобы усилить свой сервис Apple Maps. Например, компания купила проект HopStop, который помогает ориентироваться при пользовании общественным транспортом, его функционал вошел в свежую версию операционной системы iOS 9. В 2013 г. Apple заплатила $200 млн за компанию Topsy – другой сервис аналитики больших данных для соцсетей.
Основатель Mapsense Эрик Коэн рассказывал в интервью, что создал специальную карту, отображающую не только такие объекты, как дороги и реки, но и знающую форму и размеры каждого здания США. Технология хранения данных Mapsense использовалась для описания ураганов и аналитики краж данных кредитных карт, пишет FT. Система умеет визуализировать массивы информации, которые можно получить с приложений смартфонов и устройств, подключенных к интернету. Например, Mapsense может весьма точно изобразить местоположение людей на музыкальном фестивале, собрав информацию с их смартфонов. Еще компания может собирать данные с приложений вызова водителей, подобных Uber, чтобы точнее отображать карту города в реальном времени и направлять водителей.
При обработке геопространственных данных Mapsense использует облачные вычисления и может обрабатывать большие массивы данных, создаваемые мобильными устройствами автомобильной навигации, сообщает FT. Издание напоминает, что несколько месяцев назад Apple создала закрытую команду разработчиков, занимающуюся автомобильными технологиями. Ее цель – создание собственного электромобиля, пишет FT со ссылкой на собственные источники, знакомые с планами корпорации. Как и соседи Apple по Кремниевой долине – Tesla и Uber, она может планировать создание беспилотного автомобиля. Это направление в Apple возглавил ветеран автомобильной индустрии Джон Крафчик, который работал над открытием подразделения Hyundai в США.
Автомобилестроение, в том числе проектирование машин, требует значительных капиталовложений. Стоимость одного завода по выпуску автомобилей обычно превышает $1 млрд, для производства нужна сложнейшая цепочка поставок, обеспечивающая многие тысячи компонентов. Проблема усугубляется, если речь идет об электромобилях. Издержки работающей в этом сегменте компании Tesla Motors Илона Маска растут – только в этом году на исследования и разработку она потратит $1,5 млрд.
В марте 2014 г. The Wall Street Journal (WSJ) сообщала о планах IT-гигантов Apple и Google интегрировать смартфоны с автомобильными коммуникационными системами, однако, по данным издания, крупные автопроизводители предпочитают оставлять за технологическими компаниями только роль поставщика приложений. Причина заключается в том, что у многих из них (WSJ приводила в пример BMW, General Motors и Mercedes-Benz) уже есть собственные коммуникационные системы, а сектор онлайн-услуг для водителей и пассажиров может оказаться очень прибыльным.
Использованы материалы FT