«Вымпелком» сократит персонал на «десятки процентов»
В процессе укрупнения региональных подразделений будут сокращать управленцевПри сокращении около 10% персонала, в основном управленческого, экономия могла бы быть сопоставима примерно с 1,5% выручки «Вымпелкома», посчитал аналитик «Открытие капитала» Александр Венгранович. В 2014 г. его выручка в России составила 281 млрд руб., т. е. сэкономить можно было бы около 4 млрд руб., предполагает он. Но на практике сокращение, если оно произойдет, сначала приведет к росту издержек оператора, поскольку увольняемым сотрудникам придется выплачивать выходные пособия, замечает Венгранович. Таким образом, сокращение расходов проявится в более отдаленной перспективе, прогнозирует он.
Оптимизация процессов, в том числе создание более плоской управленческой структуры, уже давно позволяет «Мегафону» сохранять оптимальное количество сотрудников, говорит его представитель Анна Митина.
В ближайшие несколько месяцев «Вымпелком» может сократить персонал «на десятки процентов». Об этом телеканалу «Россия 24» заявил гендиректор оператора Михаил Слободин. По его словам, в ближайшие несколько месяцев «Вымпелком» ждет реорганизация, которая будет сопровождаться сокращением административных единиц и численности управленцев: «80% наиболее болезненных изменений произойдет в течение ближайших 6–8 месяцев». По его словам, сокращение не коснется тех, кто непосредственно взаимодействует с абонентами, – работников розничной сети, call-центра и др., речь идет об административно-управленческом персонале, в процессе цифры будут уточнены.
Сколько сотрудников планирует сократить «Вымпелком» и на какую экономию рассчитывает, Слободин не сказал. Из отчета «Вымпелкома» следует, что в 2014 г. его затраты на персонал составили чуть менее 26,7 млрд руб. (на 4,9% меньше, чем в 2013 г.).
Реорганизация должна приблизить структуру управления «Вымпелкомом» к ведущим мировым digital-компаниям, также заявил Слободин. Их отличают «легкая» структура принятия решений и высокая оперативность менеджмента, отметил он. Какие компании имеются в виду, Слободин не уточнил.
У кого штат больше
27000 сотрудников работает в «Вымпелкоме», заявил «России 24» Слободин. В «Мегафоне» около 30 000 сотрудников, столько же – в российской МТС (без розничной сети РТК и московской телефонной «дочки» МГТС). У Tele2 около 8000 работников
Сокращения в «Вымпелкоме» Слободин обещал в интервью «Ведомостям» в феврале 2015 г. «Мы уже в прошлом году произвели большую оптимизацию численности [сотрудников], и мы будем это делать», – сказал он.
Укрупнение филиалов «Вымпелкома» уже началось. С 1 июня 2015 г. вместо трех подразделений «Вымпелкома» в европейской части России («Москва», «Северо-Запад» и «Центр») действуют два укрупненных («Большая Москва» и «Запад»). Части команды из Центрального региона предложат перейти в штаб-квартиру «Вымпелкома», часть команды усилит «Большую Москву», часть – «Запад», рассказывал летом представитель «Вымпелкома». Примерно десятая часть сотрудников из Центрального региона будет трудоустроена в Московском региональном управлении, остальных людей уволят, утверждал человек, знакомый с сотрудниками Центрального региона «Вымпелкома». А вчера «Вымпелком» объявил, что объединит свои Приволжский и Уральский регионы (18 филиалов) в один Волжско-Уральский регион. Еще 15 филиалов в Сибири и на Дальнем Востоке войдут в укрупненный Восточный регион.
По словам Слободина, реорганизация начата в ответ на изменения в телекоминдустрии – рост спроса на мобильный интернет и усиливающееся давление со стороны OTT-игроков. В I квартале 2015 г. выручка «Вымпелкома» от услуг мобильной связи сократилась год к году на 0,45%, а во II квартале выросла по сравнению с тем же периодом 2014 г. – правда, всего на 43 млн руб. (на 0,08%) до 54,9 млрд.
На развитых зарубежных рынках выручка операторов стагнирует и даже сокращается по мере того, как операторы начинают бесплатно предоставлять абонентам неограниченный голосовой и sms-трафик, рассказывал ранее «Ведомостям» управляющий партнер AC&M Consulting Михаил Алексеев. Это результат растущей конкуренции, в том числе со стороны интернет-мессенджеров, объяснял он: например, в Испании уже в 2013 г. более половины абонентов вообще не пользовалось sms. У российских операторов это еще впереди, говорил Алексеев.
По словам представителей МТС и «Т2 РТК холдинга» (бренд Tele2) Дмитрия Солодовникова и Константина Прокшина, их компании не планируют сокращений. Если в кризис компания меняет свои планы, прибегает к каким-то экстраординарным мерам, то это значит, что в обычное время этот бизнес просто неправильно работал, уверен Солодовников. МТС во II квартале 2015 г. стала единственным оператором сотовой «большой тройки», показавшим значимый рост доходов от мобильного бизнеса (2,8% год к году), напоминает он.
Штат Tele2 не раздут, уверяет Прокшин. На одного сотрудника приходится 4300 абонентов и 2,95 млн руб. выручки, что является лучшим показателем среди российских сотовых операторов, уверяет он.