Звезды YouTube заинтересовались съемками более бюджетных фильмов

Их спонсорами выступают YouTube и голливудские студии
Вряд ли в ближайшее время YouTube сможет конкурировать с Голливудом по размерам бюджетов
Вряд ли в ближайшее время YouTube сможет конкурировать с Голливудом по размерам бюджетов / freeimages.com

В начале лета в США вышел фильм Smosh: The Movie, созданный комедийным дуэтом, ставшим известным благодаря YouTube. Этот фильм быстро стал самым популярным на Apple TV.

Сам YouTube в конце 2014 г. объявил о том, что будет снимать свои кинофильмы. В качестве партнера компания выбрала развлекательную сеть AwesomenessTV (принадлежит DreamWorks Animations), ориентированную на подростков.

На прошлой неделе YouTube объявил о запуске своего первого фильма, который называется «Танцевальный лагерь» (DanceCamp). Главные роли в нем сыграют Мэг Деанджелис, у которой 3,7 млн подписчиков на YouTube, и Джейк Пол с 4,3 млн подписчиков на видеосервисе Vine.

Сначала этот фильм и другие картины, которые в будущем рассчитывает создать YouTube, будут размещаться на этом видеохостинге бесплатно и зарабатывать на рекламе и спонсорстве, рассказал вице-президент Google и руководитель YouTube Роберт Кинкл. Потом права на фильм могут приобрести Apple, Vimeo и другие платные сервисы, рассчитывает он. «Такие блокбастеры, как «Трансформеры», зарабатывают деньги в кинотеатрах, для независимых картин важнее привлечь внимание к проекту. Поэтому мы ориентируемся на независимые картины», – указывает Кинкл. По его словам, рекламодатели активно интересуются длинным контентом на YouTube.

Вряд ли в ближайшее время YouTube сможет конкурировать с Голливудом по размерам бюджетов, но и производители видеоконтента для интернета не остаются без внимания больших корпораций. В частности, DreamWorks Animation инвестировала в AwesomenessTV, Walt Disney в прошлом году за $500 млн выкупил Maker Studios, владеющую крупной сетью каналов на YouTube.

Звезды YouTube более естественны, и их аудитория гораздо более лояльна, чем у любого актера в Голливуде. Все это позволяет снимать фильмы с небольшим маркетинговым бюджетом. Ежедневное общение с поклонниками на YouTube и анализ просмотров дают создателям роликов больше опыта и знания предпочтений аудитории.

Пока фильмы на YouTube не зарабатывают больших денег, но и расходы на их производство минимальны, так как компания использует для съемок недорогое оборудование.

FT, 15.09.2015, Екатерина Брызгалова