Соцсети и мессенджеры обошли по трафику интернет-поиск и просмотр сайтов
Но самым популярным в сети остается видеоПредставитель «Мегафона» не ответил по существу на вопрос «Ведомостей» о распределении трафика, указав лишь, что оператор давно фиксирует рост популярности соцсетей у пользователей мобильного интернета. Первое место среди скачиваемых приложений, по его словам, занимает «В контакте», на четвертом – соцсеть «Одноклассники».
Пользователи мобильного интернета все чаще общаются в социальных сетях (как через приложения, так и через браузер) и мессенджерах и все меньше заходят через браузер на другие ресурсы или пользуются интернет-поиском, следует из данных МТС по трафику в сетях этого оператора. В общем объеме мобильного трафика МТС в первом полугодии 2015 г. доля соцсетей и мессенджеров составила 23% против 20% в тот же период 2014 г. Тогда как на просмотр других интернет-страниц и поиск пришлось только 17% трафика против 20% годом ранее. По словам представителя МТС Дмитрия Солодовникова, соцсети и мессенджеры впервые обошли поиск и другие ресурсы по объему мобильного трафика.
Суммарный объем трафика данных в мобильной сети МТС в январе – июне 2015 г. составил 407,7 млрд Мб, что на 68,4% больше, чем в первом полугодии 2014 г. Весь мобильный интернет-трафик в России в 2014 г. вырос на 89% по сравнению с 2013 г., следует из ежегодного отчета Cisco. А по сравнению с 2009 г. мобильный трафик в России вырос в 52 раза.
Самые популярные соцсети у абонентов МТС – «В контакте» и Facebook, мессенджеры – WhatsApp и Viber, говорится в аналитическом отчете оператора. По его данным, наибольшая доля в объеме трафика приходится на онлайн-видео и музыку – 36% в первом полугодии этого года против 32% годом ранее. При этом доля трафика торрент-ресурсов постепенно снижается за счет перехода пользователей на онлайн-контент. Данные МТС подтверждает представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева. По ее словам, на мобильных устройствах поисковый трафик и просмотр страниц уступает трафику социальных сетей и видео. А если считать трафик соцсетей с учетом видео, то он давно уже вышел на первое место в общей структуре трафика. Хотя в целом в общем объеме трафика лидирует именно видео, добавляет Айбашева.
Скорость решает
Основным драйвером роста потребления мобильного интернета в первом полугодии 2015 г. стала технология LTE, говорится в отчете. Это произошло благодаря развитию сетей и росту продаж доступных смартфонов. На LTE в сети МТС пришлось 20% трафика, на 3G – 77%, на 2G – 3%.
По данным TMT Consulting, во II квартале 2015 г. самая большая доля мобильного трафика в России была у «Мегафона» – 41%. На МТС пришлось 33% всего трафика, на «Вымпелком» – 22%.
Выводы операторов отчасти подтверждаются и данными мобильной панели TNS. Так, самыми популярными приложениями в июле среди пользователей по всей России были «В контакте» и Youtube. Правда, на третьем месте – поиск Google, на четвертом и пятом – мессенджеры WhatsApp и Viber. В браузерах ситуация выглядит иначе: здесь самым популярным остается поиск Google, затем идут сайты «В контакте», «Яндекса», Mail.ru и «Википедия».
Использование интернет-сервисов в мобильном интернете и на десктопах существенно отличается. Так, по данным TNS Web Index, на десктопах самым популярным сервисом остается «Яндекс», на втором месте – Mail.ru, на третьем – «В контакте», на четвертом – Google, на пятом – Youtube.
Структура трафика в мобильных и фиксированных сетях серьезно отличается, констатирует представитель «Ростелекома» Валерий Костарев. Поскольку сети фиксированного доступа рассчитаны на более высокие скорости передачи данных, то и пользователи таких сетей ведут себя иначе. Больше половины трафика в таких сетях, по словам Костарева, приходится на видео (особенно на фильмы в форматах HD и 3D). Также растет трафик многопользовательских игр в хорошем качестве графики. Мобильные же сети, как правило, используются для более легкого трафика – соцсетей, интернет-серфинга и проч., резюмирует он.
Популярность сервисов не стоит измерять с помощью трафика, считает представитель «Яндекса» Ася Мелкумова. Более объективный подход – оценивать ситуацию с точки зрения времени, которое пользователи тратят на те или иные сайты: на это не влияет, с каким именно контентом имеет дело пользователь – с текстом, звуком или видео. В соцсетях много «тяжелого» контента, поэтому неудивительно, что по объемам трафика они оказываются такими большими, добавляет она. И в конечном итоге 1 Гб того же поискового трафика приносит ресурсам больше денег, чем 1 Гб видео, указывает Мелкумова.