Yota увеличивает цены на дополнительные минуты
В Москве и Петербурге общение сверх лимита обойдется абонентам на 29 и 50% дорожеВиртуальный оператор «Скартел» (бренд Yota, c 2013 г. принадлежит «Мегафону») повышает в Москве и Петербурге стоимость пакета дополнительных минут разговора, следует из информации на сайте оператора. С 17 сентября пакет из 100 минут, который абонент может подключить, если выговорил все минуты, включенные в базовый пакет, будет стоить 180 вместо 150 руб. в Москве и 150 вместо 100 руб. в Петербурге.
Изменения коснутся не более 5% абонентов, в основном абонентам хватает минут, включенных в пакеты оператора, уверяет представитель «Скартела» Лина Удовенко.
Вслед за снижением курса рубля российские сотовые операторы, закупающие оборудование для своих сетей за иностранную валюту, пытаются увеличить свои доходы, повышая удельные цены на дополнительные услуги. Например, по словам сотрудника одного из операторов «большой тройки», все операторы планируют постепенно сокращать объем услуг в пакетных тарифах, чтобы таким образом стимулировать потребление дополнительных сервисов и рост среднего месячного счета (ARPU).
Ранее так поступил, например, «Мегафон»: в мае 2015 г. оператор сократил объем услуг, входящих в тарифный план «Все включено L». Так, число включенных в абонентскую плату минут сократилось с 1800 до 1500, объем SMS-сообщений, включенных в пакет, также уменьшился. Кроме того, увеличилась стоимость услуг сверх пакета.
Операторы начинают взимать плату за услуги, которые ранее были бесплатными. Так, все три оператора «большой тройки» сделали платным сервис, информирующий абонента о том, кто ему звонил, когда его телефон не был подключен к сети. Теперь он обходится абонентам от 0,5 до 1,2 руб. в сутки, или около 5% от ARPU.
Маркетинговый ход Yota из той же серии: пользователь «распробовал» услугу, и оператор немного повышает на нее цену, говорит гендиректор «ТМТ консалтинга» Константин Анкилов. Либо абонент будет платить за дополнительную услугу больше, либо подключит себе более дорогой пакетный тариф, чтобы «сэкономить», – и в том и в другом случае его ARPU растет. Yota смогла набрать достаточно большую абонентскую базу для виртуального оператора, так что теперь «Мегафон» начинает задумываться не только о том, чтобы привлечь новых клиентов, а еще и о том, как увеличить маржинальность, считает Анкилов.
МТС делает ставку на увеличение выручки от услуг связи из-за роста потребляемых абонентами услуг, а не за счет повышения цен на услуги, уверяет представитель оператора Дмитрий Солодовников. За год, по итогам II квартала 2015 г., при снижении средней цены за услуги связи (APPM) на 10% средняя продолжительность звонка (MOU) выросла на 4%, а объем интернет-трафика на одного абонента – почти на 45%, отмечает он. Представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева говорит, что абоненты могут застраховать себя от повышения цен, перейдя на тарифные планы линейки «Все!»: подключившись к ним, клиенты будут общаться по ценам 2014 г. А представитель «Мегафона» Татьяна Зверева замечает, что абоненты могут экономить, переходя на тарифные планы «Все включено», подключая тарифные опции и покупая недорогие смартфоны.
В середине августа «Скартел», начавший работу как мобильный оператор летом 2014 г., рассказал, что за год работы набрал чуть более 1 млн абонентов. Выручку и ARPU «Скартел» не раскрыл. Удовенко рассказала, что минимальный тарифный план в Москве – 440 руб. в месяц, в регионах – в среднем 240–250 руб. По оценке iKS-Consulting, в первом полугодии 2015 г. ARPU российских сотовых абонентов составлял около 330 руб. (в Москве – около 600 руб.).
Исправленная версия. Первоначальный вариант можно посмотреть в смарт-версии "Ведомостей"