«Евросеть» подала иск к Samsung

Речь об убытке «Евросети» от компенсаций покупателям за брак Samsung — возможно, иск не последний
Конфликт крупных ритейлеров с Samsung начался в июне 2015 г.: тогда закупать смартфоны у Samsung прекратила «Евросеть»
Конфликт крупных ритейлеров с Samsung начался в июне 2015 г.: тогда закупать смартфоны у Samsung прекратила «Евросеть» / М. Стулов / Ведомости

"Евросеть" подала иск к российской "дочке" Samsung (ООО «Самсунг электроникс Рус компании»): претензия подана в Международный коммерческий арбитражный суд при Торгово-промышленной палате Российской Федерации, сумма иска — 150 млн руб., пишет РБК. Представитель "Евросети" Ульяна Смольская подтвердила, что ритейлер подал такой иск, и уточнила, что он касается "взыскания суммы возмещения по обратному требованию при возмещении стоимости товара конечному потребителю». Речь идет об убытке, который понесла "Евросеть", выплачивая компенсации покупателям за бракованный товар Samsung, добавила она.

Samsung находится в стадии досудебного разбирательства спора, говорит представитель компании Яна Рожкова. Никаких деталей переговоров с "Евросетью" она раскрывать не стала.

По условиям договора "Евросеть" действительно не могла подавать исков к Samsung два месяца, компании должны были решить спор полюбовно, говорит президент "Евросети" Александр Малис. Но срок истек, и Samsung должна возместить ущерб. Это первый, но не последний иск: по мере подготовки документов "Евросеть" будет подавать новые иски, отмечает Малис.

Человек, знакомый с деталями переговоров между компаниями, говорит, что "Евросеть" действительно могла подать иск, но, пока суд будет рассматривать заявку, пройдет время. И не факт, что он ее примет, добавляет он.

Конфликт крупных ритейлеров с Samsung начался в июне 2015 г.: тогда закупать смартфоны у Samsung прекратила «Евросеть». По словам представителя «Связного» Марии Заикиной, «Связной» прекратил закупки у Samsung в середине июня. Их заморозили также «Вымпелком» и «Мегафон». Сотрудники «Евросети», «Связного» и «Вымпелкома» объясняли этот шаг существенным увеличением доли бракованных смартфонов. В среднем по рынку приемлемый уровень – менее 1%, а у Samsung по отдельным партиям уровень брака превышает 7%, объяснял Малис, добавляя, что вырос и разрыв между выплатой денег покупателям за возврат и гарантийными выплатами производителя. В итоге сейчас главным продавцом среди крупнейших розничных сетей у Samsung является МТС.

У «Евросети», «Связного», «Вымпелкома» и «Мегафона» много общего. «Вымпелком» с «Мегафоном» с 2013 г. являются совладельцами «Евросети». А в декабре 2014 г. брат президента «Евросети» Александра Малиса Олег стал контролирующим акционером «Связного». Спустя несколько месяцев после этого «Связной» возобновил продажи SIM-карт «Вымпелкома» и «Мегафона». А продажи контрактов МТС – некогда основного партнера «Связного» – в июне, напротив, прекратились: МТС решила, что, сменив акционера, «Связной» стал намеренно занижать ее долю в продажах. Кроме того, МТС и ее розничная «дочка» в июне подали в Арбитражный суд Москвы иски к ФАС, в которых требуют признать недействительными решения, одобряющие переход холдинговой компании «Связного» к Олегу Малису.

На момент написания статьи представители "Связного", "Вымпелкома" и "Мегафона" не предоставили комментарии.