Apple и Cisco объявили о партнерстве

Они разработают технологии для эффективного использования устройств Apple в корпоративных сетях
Реализации новой стратегии Apple может помешать замедление продаж планшетных компьютеров
Реализации новой стратегии Apple может помешать замедление продаж планшетных компьютеров / М. Стулов / Ведомости

В понедельник на конференции торговых представителей Cisco гендиректор Apple Тим Кук и председатель совета директоров Cisco Джон Чемберс рассказали о сотрудничестве компаний. Оно было начато 10 месяцев назад. «Мне стало ясно, что партнерство с Cisco позволит нам полностью преобразить работу корпоративных клиентов», – заявил Кук.

Многие компании сейчас стремятся сделать работу своих сотрудников более продуктивной с помощью мобильных устройств. Смартфоны iPhone и планшеты iPad пользуются большой популярностью, но сотрудники компаний покупают их по большей части в индивидуальном порядке. Очень немногим компаниям удается эффективно интегрировать эти устройства в корпоративные системы. По словам руководителей Apple и Cisco, для решения этой проблемы необходимо обеспечить высокую скорость обмена данными в сети. Новое партнерство, как ожидается, поможет подключать к компьютерным сетям устройства под управлением iOS с помощью высокоскоростных каналов. Смартфоны и планшеты будут получать высокий приоритет в сети и быструю связь с интернетом, так что работа бизнес-приложений, скажем, для видеоконференций не будет страдать от задержек.

Кроме того, партнерам предстоит решить проблему переносимости адресов и других контактов, хранящихся у многих пользователей на смартфонах, а не на рабочих телефонах. Кук назвал интеграцию данных контактов одной из важных целей партнерства.

Фокус на корпоративных пользователях

Традиционно Apple ориентировалась в первую очередь на потребительский сегмент, но в последнее время компания старается расширить свое присутствие на корпоративном рынке. В 2014 г. она заключила партнерское соглашение с IBM, цель которого – создание мобильных офисных приложений.

Реализации новой стратегии Apple может помешать замедление продаж планшетных компьютеров. В течение шести кварталов подряд продажи iPad сокращаются, а выручка от них за последние три квартала снизилась на 24% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Cisco, известная в первую очередь благодаря маршрутизаторам и коммутаторам, производит и другие продукты. В 2012 г. она купила за $1,2 млрд компанию Meraki, став крупным игроком на рынке систем управления корпоративными беспроводными сетями. Сервис Cisco WebEx применяется для организации онлайн-конференций.

В конце июля у Cisco сменился гендиректор – Чемберс уступил этот пост Чаку Роббинсу. Руководя компанией, Чемберс с помощью поглощений превратил ее в крупнейшего поставщика сетевого оборудования. Под руководством Роббинса компания стремится сфокусироваться на наиболее прибыльных направлениях бизнеса, налаживая партнерство с лидерами IT-отрасли. «Теперь речь у нас идет о новом поколении партнерств», – заявляет Чемберс.

В 2007 г. между Apple и Cisco шел юридический спор за название iPhone. Тяжба была быстро улажена, стороны согласились, что каждая сторона может использовать эту торговую марку.

Сейчас Apple – самая дорогая компания в мире, но в эпоху доминирования ПК ее доля в расходах корпораций на IT была ничтожной: большинство приложений создавались только для платформы Windows. Нынешняя популярность iPhone и iPad изменила эту ситуацию.

WSJ, 31.08.2015, Александр Силонов