На развитие «Почты России» в 2014 году ушло 8,4 млрд рублей
В ближайшие три года ФГУП потратит на развитие почти 70 млрд рублей собственных и заемных средствВ ближайшие три года «Почта России» инвестирует в развитие 68,6 млрд руб., говорится в сообщении ФГУПа. В 2015 г. предприятие планирует потратить более 10 млрд руб., в 2016 г. – почти 30 млрд руб., а в 2017 г. – 28 млрд руб. На что именно пойдут эти инвестиции, представитель почты уточнить отказался.
В 2014 г. инвестиции «Почты России» составили 8,4 млрд руб. На эти деньги почта строила и ремонтировала почтовые объекты и отделения (общие затраты составили 1,7 млрд руб.), занималась разработками в области информационных технологий – например, создавала Единую автоматизированную систему отделений почтовой связи (ЕАС ОПС) и мобильное приложение (2,3 млрд руб.), закупала новые почтовые вагоны и грузовики (более 500 млн руб.), а также развивала логистическую инфраструктуру – в том числе оснастила центр во Внукове (3,7 млрд руб.).
Почта хочет удвоить доходы
290 млрд руб. должна составить в 2018 г. выручка «Почты России» согласно стратегии ее развития. В 2014 г. выручка предприятия составила 140,3 млрд руб.
По разработанной в 2013 г. стратегии развития «Почты России» за пять лет до 2018 г. предприятие должно инвестировать около 140 млрд руб. Предполагалось, что часть денег почта найдет сама, а еще около 86 млрд руб. займет.
Утвержденная стратегия развития «Почты России» не предусматривает государственного субсидирования, замечает замминистра связи Михаил Евраев. ФГУП будет инвестировать только собственные средства, а также привлекать кредиты и займы. Инвестиции почты в 2015 г., которые предусмотрены в концепции, уже скорректированы в соответствии с экономической ситуацией. В будущем корректировки тоже возможны, отмечает Евраев.
Прогресс в развитии «Почты России» уже виден – в 2014 г., впервые за много лет, ФГУП получил прибыль в 1 млрд руб., говорит аналитик Газпромбанка Сергей Васин. На дальнейшие планы по развитию почты предполагается потратить 68 млрд руб. и большая их часть поначалу будет заемная. Но чем больше почта будет улучшать свои сервисы, тем больше будет расти ее операционная прибыль и, значит, в дальнейшем занимать придется все меньше, прогнозирует он.