Под брендом Nokia вскоре будут продаваться камеры для виртуальной реальности

Компания надеется использовать преимущества бренда
Первым из продуктов Nokia нового поколения станет сферическая цифровая камера Ozo
Первым из продуктов Nokia нового поколения станет сферическая цифровая камера Ozo / Nokia

Nokia возвращается на рынок потребительской электроники, но ее новые продукты больше похожи на летающую сферу из «Звездных войн», чем на более привычные смартфоны, которыми финская компания с успехом занималась в прошлом. В среду Nokia рассказала о планах выхода на рынки систем виртуальной реальности и развлекательной электроники.

«Это будет возрождение Nokia, уже не первое за 150-летнюю историю компании», – заявил Рамзи Хайдамус, президент Nokia Technologies, калифорнийского подразделения Nokia.

Два года назад Nokia продала свое подразделение смартфонов корпорации Microsoft, и нынешний проект станет первой с тех пор попыткой создать популярное устройство под брендом финской компании. Не считая того, что Nokia согласилась лицензировать свой бренд и фирменные технологии для производства планшетных компьютеров и планируется аналогичная стратегия в области смартфонов.

Первым из продуктов Nokia нового поколения станет сферическая цифровая камера Ozo. «Устройство разработано нами, и мы же сами производим его на предприятиях в Финляндии, – говорит Хайдамус. – Это ознаменует наше возвращение на потребительский рынок, только на этот раз мы сфокусируемся на контенте».

Рынок устройств виртуальной реальности (VR) весьма насыщен, на нем присутствуют разработки Google, Facebook, Sony и HTC. У потребителей такая продукция пользуется пока ограниченным спросом, но поставщики рассчитывают, что в будущем этот рынок существенно вырастет и VR-устройства станут неотъемлемой частью домашних развлекательных систем. Среди возможных сфер применения новинок Nokia Хайдамус назвал развлечения, образование, рекламу и профессиональную журналистику. В частности, использование камеры Ozo при ведении новостного репортажа о марше протеста поможет создать у зрителя ощущение нахождения в толпе. «Пока рынок этот невелик, но вскоре люди оценят возможности, предоставляемые носимыми устройствами VR, – говорит Хайдамус. – Они позволяют создавать профессиональный контент».

Продав свое телефонное подразделение, Nokia сфокусировалась на поставках сетевого оборудования телекоммуникационным компаниям, однако ее руководство не оставило намерений вернуться на потребительский рынок, воспользовавшись популярностью бренда. По словам Хайдамуса, линейка VR-продуктов Nokia будет расширена, в нее войдут устройства, рассчитанные на «просьюмеров» – продвинутых пользователей, не только потребляющих контент, но и производящих его. Кроме того, пообещал Хайдамус, в ближайшие два года Nokia планирует выйти по крайней мере на один смежный рынок.

Cпециализирующаяся на системах VR компания Jaunt из Кремниевой долины заявила о поддержке платформы Nokia для создания различного контента, включая новостные и спортивные репортажи, музыкальные трансляции и фильмы. «Можно будет быстро получать объемную картину всего вокруг, не занимаясь стыковкой кадров на этапе редактирования и монтажа, – говорит президент Jaunt Клифф Плумер. – Рынок VR растет быстро, но единственный реальный фактор увеличения спроса – это качественный контент». Плумер добавил, что новые камеры для VR-съемки в режиме реального времени будут доступны в ближайшем будущем. Перед выходом на рынок устройства должны пройти окончательное тестирование.

FT, 29.07.2015, Александр Силонов