Связанная с «Роснано» Sun с 2012 года на порядок снизила продажи ультрафиолетовых принтеров
В этом году компания надеется отправить клиентам 20 штукВ первом полугодии выручка новосибирской группы Sun Innovations составила около 45 млн руб., из них от продажи широкоформатных UV-принтеров – 27,3 млн руб., UV-чернил – 13,2 млн руб., сообщила вчера «Ведомостям» пресс-служба «Роснано». Сумма в 45 млн руб. – это ровно 25% планируемой выручки на 2015 г.
В 2014 г. выручка группы составила 130 млн руб. – вдвое меньше, чем в 2012 г. В этом году Sun собиралась увеличить ее на 20% до 180 млн руб., информировала в январе пресс-служба «Роснано».
Sun Innovations образована на базе активов ГК «Сан», созданной в конце 1900-х бизнесменом Владиславом Мирчевым. «Сан» производила и продавала UV-принтеры NEO, UV- и сольвентные чернила Sunflower. В 2010 г. в уставный капитал головной компании группы – ЗАО «Инновационная компания «Сан» – вошли портфельные инвесторы: «Роснано» (25%) и ФК «Уралсиб» (20%). Партнеры планировали вложить 1,36 млрд руб. в расширение и модернизацию производства наночернил и принтеров на основе UV-LED-технологии, разработанной «Сан».
В 2012 г. новые акционеры отстранили Мирчева от управления группой и инициировали банкротство практически всех ее компаний. Расставаясь с основателем «Сан», партнеры обвинили его в срыве бизнес-плана, согласно которому к 2012 г. выручка группы должна была достичь 1 млрд руб., а составила лишь 250 млн руб.
Рынок широкоформатной UV-печати находится в крайне депрессивном состоянии – кризисные явления особенно заметны в сегменте малого и среднего бизнеса, т. е. у ключевых клиентов Sun, объясняет в ответе «Роснано». За полгода Sun Innovations отправила клиентам 11 принтеров и до конца года собирается продать еще не менее девяти, сообщает пресс-служба.
Звенья цепочки
В Sun Innovations входят три компании: ООО «Производственная компания «Сан» производит принтеры и расходные материалы для них (плоттеры, чернила, сольвенты, запасные части), ООО «Сан инновации» занимается разработкой новых изделий, материалов и инженерной поддержкой производственной компании, московское ООО «Сан» – торговое подразделение.
«Сан» продавала от 200 до 300 принтеров ежегодно, утверждает ее бывший топ-менеджер. А в 2006 или 2007 г. продажи, по его словам, достигали 450 принтеров, в денежном выражении – около 300 млн руб.
«Выручку по итогам года достаточно сложно прогнозировать, кризисные явления накапливаются и к осени могут привести к еще большему падению спроса», – говорится в ответе «Роснано». Компания отмечает, что потребители ищут возможности сократить затраты на оборудование, запрашивая скидки свыше 20% и беспроцентную рассрочку платежа или покупая более дешевое оборудование (в том числе бывшее в употреблении).
В 2015 г. «Роснано» ожидает падения рынка широкоформатных принтеров на 15% в единицах оборудования и на 20% в денежном выражении, под «давлением кризисных явлений» он будет находиться еще два-три года. Консолидация рынка продолжится за счет сокращения числа поставщиков оборудования в верхнем ценовом сегменте (свыше 100 000 eвро), а потребительский спрос будет смещаться в сторону относительно недорогих (до 50 000 eвро) принтеров, будет снижаться их средняя цена, прогнозируют специалисты госкорпорации.