Резкий сезонный спад продаж iPhone испугал инвесторов
После публикации отчетности котировки Apple упали на 7%В течение нескольких кварталов финансовые показатели Apple превосходили даже самые оптимистичные прогнозы Уолл-стрит, однако III квартал этого финансового года оказался не столь удачным. Квартальная прибыль Apple выросла по сравнению с прошлогодней на 38%, продажи смартфонов iPhone в Китае более чем удвоились, денежный запас корпорации достиг рекордной суммы в $203 млрд. Но аналитики ожидали большего, и почти сразу после объявления квартальных итогов котировки акций Apple снизились на 7%, сократив рыночную капитализацию компании на $60 млрд.
Продажи iPhone в квартале, завершившемся 27 июня, выросли по сравнению с тем же периодом прошлого года на 35%. Это устройство – ключевой продукт для бизнеса Apple, на него приходится около двух третей всей выручки компании, тогда как три года назад доля iPhone в доходах не достигала и половины. Инвесторы, пристально следящие за динамикой продаж, опасаются, что рост бизнеса, связанного с iPhone, приближается к пику.
«Я то и дело слышу, что наша компания не может поддерживать набранный темп роста, но в прошлом мы неоднократно доказывали необоснованность таких оценок, – сказал в интервью The Wall Street Journal генеральный директор Apple Тим Кук. – Я не могу принять такого типа рассуждений. Не вижу признаков того, что мы приблизились к пику».
Планшеты продолжают падать
17,7% - на столько снизились продажи планшетов iPad в III квартале 2016 финансового года по сравнению с тем же периодом предыдущего года. За три месяца было продано 10,93 млн планшетов
Рекордные прибыли Apple обусловлены огромной популярностью моделей iPhone 6 и iPhone 6 Plus, оснащенных увеличенным дисплеем. Динамика продаж этих моделей контрастирует с общим замедлением на рынке смартфонов. Apple успешно осваивает перспективные рынки, такие как китайский, и старается привлечь на свою сторону клиентов, до сих пор использовавших смартфоны на базе ОС Android компании Google.
Традиционно III квартал не самый удачный для Apple: потребители откладывают покупку устройств до осени, когда компания обычно представляет новые модели. Вот и сейчас за три месяца было продано 47,5 млн iPhone – на 23% меньше, чем во II квартале. Но в прежние годы снижение было не таким резким. По словам Абхея Ламбы, аналитика из Mizuho Securities, инвесторы ожидали, что сезонный спад продаж на этот раз будет гораздо меньше, и результаты их разочаровали.
За последний год Apple обновила несколько продуктовых линеек, не связанных с iPhone, а также выпустила совершенно новое устройство – интеллектуальные часы, но доля этих новинок в доходах компании сравнительно невелика. На встрече с аналитиками Кука спросили, не следует ли Apple уменьшить свою зависимость от iPhone. «Мы считаем, что у смартфонов достаточный запас прочности», – ответил тот.
Хотя в среднем продажная цена смартфонов в мире сокращается, Apple удается продавать iPhone по более высокой цене, чем раньше, – их средняя цена увеличилась на $100 до $662,42. Новые модели особенно популярны в Китае. Совокупная выручка Apple в КНР, на Тайване и в Гонконге за год выросла более чем вдвое, а продажи iPhone, по данным Apple, увеличились на 87%. «И наш отрыв от конкурентов увеличивается», – отметил Кук, имея в виду участившиеся случаи перехода пользователей с платформы Android на iPhone.
Данных о продажах своих новых часов Apple не приводит, и пока не ясно, насколько успешным окажется этот продукт.-
WSJ, 21.07.2015, Александр Силонов