Фильмы Paramount Pictures появятся в сети спустя две недели после проката в кинотеатрах
Взамен студия выплатит кинотеатрам компенсациюParamount Pictures договорилась с двумя крупными киносетями в США и Канаде о том, что новые фильмы этой студии будут доступны для домашнего просмотра уже спустя две недели после окончания проката, пишет The Wall Street Journal.
Это очень маленький срок (так называемое окно) между прокатом и домашним просмотром.
Как правило, зрителям приходится ждать минимум 90 дней после премьеры картины в кинотеатрах, чтобы посмотреть ее дома – на DVD, через сети кабельных операторов или в интернете. При этом многие фильмы находятся в прокате менее двух месяцев, но владельцы кинотеатров наотрез отказывались уменьшать размер окна. Объяснение простое: зритель не станет платить за билет в кино, зная, что сможет посмотреть фильм дома меньше чем через три месяца.
В последние годы, впрочем, голливудские студии стали все чаще жаловаться на столь длительную задержку: она поощряет пиратство и мешает определить реальное поведение потребителя. Недавнее исследование, заказанное компанией Paramount, показало, что 72% потребителей не знают о 90-дневном окне. Но идея сокращения этого срока все равно порождает массу споров в индустрии, несмотря на падение продаж DVD и увеличение популярности видеосервисов в интернете.
Сама Paramount начала эксперимент с окном в две недели с двух малобюджетных хорроров: «Паранормальное явление – 5: Призраки» и «Бойскауты против зомби». В качестве компенсации она поделится с сетями кинотеатров AMC Thetres и Cineplex Entertainment частью доходов от продажи этих фильмов на iTunes и других цифровых каналах. «Притворяться, что у нас нет возможности удовлетворить запросы наших клиентов и пересмотреть нашу экономическую модель и эту систему окон, глупо», – заявил гендиректор Paramount Брэд Грей.
Заместитель председателя правления Paramount Роб Мур сказал, что такие же условия будут доступны и другим киносетям, но пока студия договорилась только с AMC и Cineplex, которые в прошлом проявляли большую гибкость по датам релиза картин, чем другие сети. «Универсальным ответом киносетей было «мы открыты такому предложению», – сказал он, добавляя, что в ближайшие две недели у него запланировано несколько встреч с представителями киносетей.
Продюсер «Паранормального явления» Джейсон Блум заявил, что поддерживает Paramount: «Если мы хотим, чтобы картины оставались актуальными по сравнению с другими медиапродуктами, нам нужно экспериментировать».
Если большинство киносетей согласятся на короткое окно, последствия будут радикальными для всего Голливуда и дистрибуторов. Студии сэкономят деньги за счет дополнительного продвижения домашнего просмотра фильмов, а продавцы DVD и кабельные каналы будут быстрее выпускать кино в этих форматах. Наконец, это может снизить уровень пиратства.
Некоторые представители американской киноиндустрии уже предпринимали робкие попытки изменить рамки окна, но безуспешно. В феврале 2010 г. часть европейских кинотеатров отказалась ставить в прокат «Алису в Стране чудес» Тима Бертона, после того как Disney сократила срок выхода DVD-релиза с 4–6 месяцев после премьеры до трех. В 2011 г. студия Universal Pictures сообщила, что готова выпустить свою комедию «Как украсть небоскреб» для домашнего просмотра через несколько недель после проката, но отказалась от этой идеи, встретив яростное сопротивление со стороны киносетей. В том же году крупнейшая сеть кинотеатров в США Regal Cinemas предупредила голливудские студии, что будет реже показывать их трейлеры перед фильмами, если студии сократят окно.