«Газпром-медиа» займется мультфильмами и компьютерными играми

Также холдинг будет инвестировать в стартапы
Дмитрий Чернышенко
Дмитрий Чернышенко / Михаил Мокрушин / РИА Новости

В «Газпром-медиа» сейчас входят пять эфирных телеканалов (НТВ, ТНТ, ТВ-3, «Пятница», «2x2»), оператор спутникового телевидения «НТВ-плюс» и его неэфирные каналы, 10 радиостанций («Эхо Москвы», «Авторадио», «Юмор FM» и др.), издательский дом «Семь дней» и газета «Трибуна», несколько видеосервисов, производители контента («Централ партнершип», Comedy Club Production, Goodstory media и «НТВ-кино»), два сейлз-хауса и московский кинотеатр «Октябрь». Чернышенко возглавил холдинг в январе, он сменил на этом посту Михаила Лесина.

Совет директоров «Газпром-медиа» принял новую стратегию развития холдинга до 2021 г., сообщил сегодня гендиректор компании Дмитрий Чернышенко.

Сейчас около 85% выручки холдинг получает за счет рекламы, и такая сильная зависимость от одного источника доходов не устраивает Чернышенко. Тем более что структура потребления медиа меняется: если сейчас на ТВ приходится 45% потребления, то к 2021 г. это доля несколько снизится, зато одновременно сильно вырастет доля цифровых медиа, рассуждает он. Поэтому холдинг намерен увеличить долю нерекламных и нетелевизионных доходов, это одна из стратегических целей «Газпром-медиа», говорит Чернышенко: «Мы говорим о многократном росте выручки от платных телеканалов, а также росте доходов цифровых медиа и спортивного контента».

По его словам, основным источником наличных для холдинга останется ТНТ, доля этого канала будет расти умеренно, поскольку она и так очень высока среди молодой аудитории. «Феноменальный успех» демонстрирует канал «Пятница», также отметил руководитель холдинга: если весь рынок рекламы в первом полугодии падает, то доходы этого канала растут. Конкретных цифр не привел.

Радиостанции «Газпром-медиа» до 2021 г. будут расти органически, так же как и доходы от проката фильмов. «Газпром-медиа» не станет отказываться от печатных СМИ – это важно для того, чтобы холдинг мог предоставить рекламодателям возможность размещения во всех медиа.

Новым направлением для «Газпром-медиа» станут инвестиции в стартапы: холдинг не будет вкладывать в проекты деньги, а «медийные возможности» в обмен на долю в компании. Если даже десять из наших вложений в медийные стартапы окупятся, это будет очень хороший показатель.

Кроме того, «Газпром-медиа», по словам Чернышенко, займется анимацией и компьютерными играми. Никаких конкретных деталей по проектам и срокам их запуска он не сообщил.