Музыкальный сервис «Яндекса» вызвал претензии у «Европейской медиагруппы»

ЕМГ опасается, что у слушателей сложится ошибочное представление о радиостанциях, представленных на «Яндекс.радио»
ЕМГ потребовал от «Яндекса» прекратить использование своих брендов в новом проекте «Яндекс.радио»
ЕМГ потребовал от «Яндекса» прекратить использование своих брендов в новом проекте «Яндекс.радио» / М.Стулов / Ведомости

Радиохолдинг «Европейская медиагруппа» (ЕМГ) потребовал от интернет-холдинга «Яндекс» прекратить использование своих брендов в новом проекте «Яндекс.радио», рассказала «Ведомостям» президент ЕМГ Екатерина Тихомирова.

В радиохолдинге считают, что у слушателей может сложиться ошибочное представление о контенте радиостанций, представленных в проекте «Яндекса». "Мы крайне удивлены тем фактом, что на сервисе «Яндекс.радио» без нашего согласия используются наименования наших радиостанций, причем в контексте «как на...», например, заявляется, что новый сервис дает возможность послушать музыку «как на «Европе Плюс», - говорит Тихомирова. - Мы считаем, что при таком позиционировании плейлистов сервиса у пользователей может сложиться ошибочное впечатление об участии в данном проекте "Европы Плюс", а также о том, что эти композиции соответствуют формату «Европы Плюс» и их можно услышать в эфире радиостанции. Однако при прослушивании как радиостанции, так и ее «аналога» на сервисе становится очевидным, что музыка на сервисе не соответствует плейлисту станции».

Сервис использует бренды радиостанций и работу по формированию их имиджа в собственных маркетинговых целях, указывает Тихомирова. «Например, вместо того чтобы объяснять, что речь идет о современной pop-dance хитовой музыке, они говорят: «как на «Европе Плюс». А "Европа Плюс" инвестировала десятки миллионов, чтобы ассоциироваться с определенной музыкой. Аналогичная ситуация и с другими нашими радиостанциями. Таким образом, этот сервис без каких-либо затрат для своей стороны использует имидж брендов ЕМГ для привлечения пользователей, то есть наращивания трафика», - говорит она.

«Рассчитываем на то, что свою маркетинговую стратегию "Яндекс" будет реализовывать цивилизованно, не используя в своих целях результаты нашего труда", - добавила Тихомирова.

Официальных претензий от ЕМГ к "Яндексу" не поступало, сообщил "Ведомостям" в свою очередь представитель "Яндекса". "Подкатегории, похожие на музыку радиостанций, вообще не являются основой нашего сервиса. Основа сервиса – это более 70 подкатегорий, из которых можно выбрать любую — по жанру, настроению или контексту — и просто включить музыку, - сказал представитель "Яндекса". - А названия радиостанций, как и любая другая подкатегория, например «поп» или «рок», «грустное» или «летнее» настроение, указаны, чтобы пользователю было легче сориентироваться и выбрать тип музыки, который ему нравится или подходит к определенному моменту".

Сервис основан на плейлистах с фиксированным набором композиций из каталога "Яндекс.музыки", насчитывающего более 20 млн композиций, указывает представитель интернет-компании. "У "Яндекса" есть все необходимые права на композиции каталога, права предоставлены правообладателями. В сервисе "Яндекс.радио" не осуществляются трансляции или ретрансляции радиоэфира каких-либо радиостанций, - подчеркивает он. - Для формирования плейлистов используется множество критериев, в том числе стилистические или жанровые особенности той или иной композиции, а также открытая информация о ротации тех или иных композиций на радиостанциях".

Ранее «Яндекс» запустил новый музыкальный сервис – «Яндекс.радио». Об этом представители поисковика объявили сегодня на ежегодной маркетинговой конференции Yet another Conference on Marketing (YaC/m 2015). «Яндекс.радио» представляет из себя потоковый онлайн-сервис (стриминг) тематического подбора музыки. Пользователь может выбрать для себя станцию по жанру, настроению или контексту: всего в «Яндекс.радио» более 100 тематических станций.

В том числе на сервисе есть раздел «как на радио», в котором представлены 25 радиостанций. Среди них «Европа Плюс», Love Radio, Relax FM и т. д.

«Мы знали о том, что «Яндекс» планировал запустить проект «Яндекс-Радио». Но они не говорили о том, что планируют использовать наши бренды в своем сервисе, - сказала «Ведомостям» президент медиахолдинга ВКПМ Юрий Костин. Он рассчитывает на то, что радиостанции смогут урегулировать вопрос с «Яндексом» «мирным» путем.

Чтобы запустить новый сервис, «Яндексу» пришлось переподписать соглашения с некоторыми правообладателями, утверждает представитель «Яндекса» Ася Мелкумова. По ее словам, для «Яндекс.радио» взаимоотношения с правообладателями будут строиться на основе модели отчислений от рекламных доходов.