Смартфоны завоюют весь мир через пять лет
Почти все человечество к 2020 году будет просматривать на них видео, считают аналитики EricssonК 2020 г. смартфоны будут более чем у двух третей жителей Земли – число абонентов со смартфонами удвоится и достигнет 6,1 млрд, прогнозирует шведский производитель телекоммуникационного оборудования Ing. L. M. Ericsson AB. Одной из причин этого роста Ericsson считает быстрое проникновение мобильного интернета на рынки развивающихся стран. «По сравнению с этим ростом нынешняя революция в области обработки больших массивов данных покажется чем-то вроде изобретения флоппи-диска», – говорит Рима Куреши, директор по стратегии Ericsson.
По мнению авторов прогноза, рынок мобильных коммуникаций подвергается преобразованиям огромного масштаба, связанным с ростом числа доступных приложений и снижением стоимости устройств. Если в 2014 г. в мире насчитывалось 7,1 млрд мобильных абонентов, то к 2020 г. показатель должен вырасти до 9,2 млрд. Повысятся доходы и изготовителей мобильных устройств, и операторов связи – тех, кто сумеет приспособить свой бизнес к потребностям мобильных сервисов.
Другой прогноз сотового рынка на ближайшие годы подготовила консалтинговая компания PwC. Рассматривается вопрос о том, как развитие этого рынка повлияет на медийную отрасль. Ожидается, что большая часть мобильного трафика в интернете будет приходиться на передачу видеоматериалов в потоковом режиме. По оценкам PwC, к 2017 г. более половины жителей планеты будут подключаться к интернету с помощью мобильных устройств, а еще через два года общемировая выручка от предоставления мобильного доступа достигнет $431,5 млрд. Именно смартфоны станут главным инструментом для получения новостного и развлекательного контента, и в 2019 г. почти две трети денег, потраченных на доступ в интернет, будет приходиться на мобильные устройства.
Аналитики PwC полагают, что совокупный рост оборотов на рынке мультимедиа и развлечений в ближайшие годы составит 5,1% и к 2019 г. рынок достигнет $2,2 трлн. Быстрее всего будут расти доходы операторов доступа к интернету – совокупный рост здесь ожидается примерно в 8,8%, а в 2019 г. доход достигнет $686,3 млрд. На 2-м месте – рост доходов от рекламы, соответственно 4,7% и $666,8 млрд. Потребительские расходы будут расти со скоростью 2,9% в год и достигнут $880,3 млрд в 2019 г.
Повсеместное распространение подключаемых к сети устройств расширяет для потребителей выбор режимов и средств доступа к фильмам, музыке и книгам. Это серьезнейшим образом повлияет на бизнес медийных компаний, пока не слишком успешно справляющихся с изменением поведения клиентов. «Потребители будут платить за контент, но самостоятельно выбирать, как и когда платить», – говорит Марсель Фенез, руководитель направления мультимедийных и развлекательных рынков PwC.
Ericsson ожидает десятикратного увеличения передачи данных через смартфоны к 2020 г. Каждый год видеотрафик будет расти на 55%, данные, полученные средним смартфоном за месяц, увеличатся с 1 Гб в 2014 г. до 4,9 Гб в 2020 г. На потоки видео к концу 2020 г. будет приходиться порядка 60% всех данных, переданных по мобильным сетям. Этому способствует развитие сервисов вроде YouTube, а также все более активное использование видео в новостях, рекламе и социальных сетях.
Реклама в онлайновых телевизионных программах составляет лишь небольшую часть всего рынка ТВ, но ее доля к 2019 г. должна вырасти с 2,8 до 5,7%. «Зрители переходят от традиционных сетей к цифровым, и реклама идет следом», – говорится в документе PwC.
FT, 3.06.2015, Александр Силонов