«Сталинград» стал прибыльной инвестицией для IMAX

Следующей российской картиной в этом формате, скорее всего, также станет фильм продюсера Александра Роднянского
«Сталинград» стал первым российским фильмом в формате IMAX
«Сталинград» стал первым российским фильмом в формате IMAX / kinopoisk.ru

Фильм «Сталинград» режиссера Федора Бондарчука стал прибыльным проектом для IMAX после проката в США и Китае, рассказал «Ведомостям» вице-президент американской корпорации по развитию бизнеса в России, СНГ и на Ближнем Востоке Джон Шрайнер. Он не назвал конкретных цифр, лишь уточнил, что корпорация считает этот проект одной из самых своих успешных инвестиций в неголливудские фильмы: «Мы счастливы получившимися результатами».

IMAX – это патентированный широкий формат съемки, обработки и показа фильмов, который обеспечивает повышенную яркость и контрастность изображения. В залах IMAX устанавливаются очень большие экраны, на них могут демонстрироваться как обычные фильмы, так и 3D-картины. В России работает 40 залов этого формата, до конца года откроется еще четыре. Для сравнения: всего в стране 1196 коммерческих кинотеатров с 3897 залами (данные «Невафильм Research» на 1 мая 2015 г.). За счет более дорогих билетов на сеансах IMAX общие сборы картин такого формата увеличиваются на 10–15%, говорит Шрайнер.

IMAX же в обмен на инвестиции в перевод фильма в свой формат получает 10–15% от таких дополнительных сборов.

«Сталинград» стал первым российским фильмом в формате IMAX. Его продюсеры – Александр Роднянский, Дмитрий Рудовский, Сергей Мелькумов. Фильм вышел на экраны осенью 2013 г. и собрал в России и СНГ (без учета Украины) 1,7 млрд руб. Это рекорд по кассе для национального фильма. По данным BoxOffice Mojo, в мировом прокате картина собрала $68,1 млн. Производственный бюджет «Сталинграда» – $30 млн. Сама IMAX вложила в производство этого фильма около $1 млн, эти деньги были потрачены на перевод ленты в одноименный формат.

Весной прошлого года IMAX объявила, что вторым российским фильмом в этом формате станет «Экипаж» продюсера Леонида Верещагина (студия «Тритэ»). Позднее в проект вошли телеканал «Россия 1» (ВГТРК) и «Централ партнершип» («Газпром-медиа»). В «Экипаже» есть «отдельные мотивы» одноименного советского фильма Александра Митты 1979 г., говорил прежде Верещагин. Производственный бюджет картины – 400 млн руб. Корпорации IMAX участие в «Экипаже» обойдется дороже, чем в «Сталинграде», говорит Шрайнер: около $1,5 млн. Сумма больше, поскольку часть видеоматериалов изначально снималась на специальные камеры IMAX, что должно обеспечить еще более высокое качество картинки, объяснил он. «Экипаж» выйдет на экраны в апреле 2016 г., уточнил вчера Армен Дишдишян из «Централ партнершип».

Также Шрайнер сообщил, что IMAX сейчас отбирает третий российский фильм для выхода в этом формате. Финальный контракт не подписан, уточнил он и от других комментариев отказался. Скорее всего, таким фильмом станет «Дуэлянт» («Нон-стоп продакшн») – историческая картина, драма и блокбастер по событиям в Санкт-Петербурге в 1860-х гг. Ее производственный бюджет – 725 млн руб. Роднянский на защите проектов Фонда кино в этом марте говорил, что «Дуэлянт» может стать третьим российским фильмом в IMAX. Вчера он отказался от комментариев.