Выручка CTC Media в I квартале упала сразу на четверть, а рентабельность – втрое
Компания отказалась от выплаты дивидендов за II кварталКонсолидированная выручка CTC Media в I квартале этого года составила 4,9 млрд руб., что на 25% меньше, чем годом ранее, сообщила компания. В долларах выручка упала в полтора раза. Компания объясняет это “резким сокращением рынка рекламы”, потерей доходов от продажи прав на контент на Украину и снижением рейтингов своего основного телеканала СТС. В частности, этот канал потерял почти треть доходов.
Холдинг зарабатывает прежде всего на рекламе. Его рекламная выручка снизилась на 26%. При этом, по неофициальной оценке селлера Vi (консультирует CTC Media), весь рынок ТВ-рекламы в I квартале упал на 22%.
CTC Media удалось сократить расходы на 5%, прежде всего за счет расходов на продажу рекламы, общие и административные расходы (-15%). Но этого оказалось недостаточно: рентабельность холдинга по OIBDA в I квартале снизилась практически втрое – до 10,6%.
В результате совет директоров холдинга принял решение не выплачивать дивиденды по итогам II квартала.
Тем не менее гендиректор CTC Media Юлиана Слащева считает показатели компании в I квартале «очень хорошими с учетом сложившейся конъюнктуры и результатов сопоставимых компаний».
CTC Media – одна из крупнейших медиакомпаний в России. Ее основные акционеры – это шведская MTG (39% акций) и кипрский Telcrest, контролируемый Юрием Ковальчуком и его партнерами (25,4%), остальные акции торгуются на NASDAQ. Холдинг управляет тремя эфирными каналами – СТС, «Домашний» и «Перец» и неэфирным CTC Love.
CTC Media попадает под новые ограничения для иностранцев по владению российскими СМИ. Иностранные компании с 2016 г. могут владеть или контролировать не более 20% акций или долей учредителя СМИ. Из-за этого совет директоров холдинга изучает возможности реорганизации бизнеса, в том числе продажу пакета всеми иностранными владельцами. С февраля инвестбанк UBS по поручению акционеров CTC Media занимается поисками покупателя, но, как указано в отчетности, – до сих пор ни одного предложения получено не было.