Sanoma раскрыла выручку одного из своих активов в России – «Юнайтед пресс»
Выручка этого издателя журналов в I квартале составила 2,5 млн евроВыручка Sanoma в регионе Россия, Центральная и Восточная Европа в I квартале этого года составила 2,5 млн евро, следует из отчетности финской компании. В I квартале прошлого года компания заработала в этом регионе на порядок больше – 22 млн евро.
Но сравнивать это показатели напрямую нельзя – за год Sanoma распродала все активы в Центральной и Восточной Европе, оставшись только в России. Так, в I квартале 2014 г. продала бизнес в Латвии, во II квартале – большой бизнес в Венгрии. В 2013 г. издание журналов в Венгрии принесло Sanoma 60 млн евро из 173,5 млн евро общей выручки в регионе Россия, Центральная и Восточная Европа. Неудивительно, что уже в III квартале доходы Sanoma в этом регионе по сравнению с аналогичным периодом 2013 г. упали сразу в пять раз – до 5,7 млн евро.
Наконец, в конце прошлого года Sanoma продала свои журналы в Хорватии и закрыла бизнес на Украине.
Таким образом, теперь выручка финской компании в этом регионе отражает только выручку в нашей стране. В России Sanoma владеет издательским домом Sanoma Independent Media (SIM).
Этот ИД операционно действует как единое целое, но состоит из нескольких юридических лиц. Крупнейшее из них по выручке – «Фэшн пресс», издает журналы Cosmopolitan, Esquire, Harper's Bazaar и др. Sanoma владеет «Фэшн пресс» пополам с американским Hearst. «Юнайтед пресс» издает Men's Health, Woman's Health, National Geographic и др. Она полностью принадлежит Sanoma. Совместно с итальянской Mondadori финская компания издает журнал Grazia, а вместе с Dow Jones (учредитель The Wall Street Journal) и FT Group (учредитель Financial Times) – газету «Ведомости» (юридическое лицо – ЗАО «Бизнес ньюс медиа», в равных долях принадлежит перечисленным собственникам).
И как уточнил «Ведомостям» представитель Sanoma, в своей отчетности компания консолидирует только выручку «Юнайтед пресс». Получается, доходы этого издателя в I квартале составили 2,5 млн евро. Прежде финская компания официально не раскрывала выручку своего российского подразделения и тем более – отдельных компаний в нем. На конференц-звонке с аналитиками гендиректор Sanoma Харри-Пекка Кауконен заявил, что доходы компании в России снизились, но не назвал конкретных цифр.
Осенью 2013 г. стало известно, что Sanoma продает свои активы в России в рамках общей реорганизации бизнеса. Осенью 2014 г. компания объявила, что договорилась о продаже «Фэшн пресс» американской Hearst и ее российском партнеру Виктору Шкулеву. Покупатели пообещали заплатить за половину «Фэшн пресс» около 46 млн евро. В марте этого года правительственная комиссия по иностранным инвестициям сразу не одобрила эту сделку и отложила решение на несколько месяцев. После этого Hearst и Шкулев предложили Sanoma снизить цену покупки более чем вдвое. Сделка не завершена, следует из сегодняшней отчетности компании.
Нашла Sanoma и покупателя на «Юнайтед пресс», точнее, на часть журналов и газету The Moscow Times, которые издаются этой компанией. Финны договорились продать эти издания, а также свою долю в издателе «Ведомостей» Демьяну Кудрявцеву, рассказывали прежде источники «Ведомостей», близкие к обеим сторонам. Сделка с Кудрявцевым подписана, сообщил на прошлой неделе один из собеседников «Ведомостей», но два других источника тогда заверили, что необходимые согласования со всех сторон в сделке пока не получены. Кауконен сегодня вновь заявил, что не комментирует никаких слухов по сделке с «Ведомостями».