Основатель «Коммерсанта» объявил сбор денег на новый медиапроект
Владимир Яковлев намерен остановить «пропаганду ненависти»Яковлев — известный российский журналист. В 1989 г. он запустил газету «Коммерсантъ», был ее владельцем и руководителем, в том числе первым главным редактором. В 1999 г. продал издательский дом «Коммерсантъ» Борису Березовскому и Бадри Патаркацишвили. В 2007 г. работал в АФК «Система», занимался созданием новой стратегии для медиаактивов Владимира Евтушенкова. В 2008 г. Яковлев вместе с Михаилом Прохоровым запустил медиагруппу «Живи!» и ушел из этого проекта в 2011 г.
Владимир Яковлев вчера, 9 марта, начал сбор денег через известный сайт Kickstarter на запуск нового независимого медиапроекта для русскоязычной аудитории. Всего за месяц он рассчитывает собрать $50 000. Пока пожертвовано $385 (на 14.00 мск).
«Россия сегодня раздирается ненавистью, постоянно создаваемой государственной машиной пропаганды. Это настоящая опасность для всего мира, каким мы его знаем. Люди ненавидят друг друга. Они испытывают жуткие иллюзии, что Россия окружена врагами. Недавнее убийство оппозиционного политика Бориса Немцова — только одно из последствий этой запущенной государством кампании ненависти», — пишет Яковлев в описании проекта.
Поэтому России нужно новое независимое СМИ, чтобы остановить «пропаганду ненависти», уверен Яковлев. Он намерен запустить новый проект как можно быстрее. По его словам, это будет «мощная, значимая, эффективная мультимедийная платформа, свободная от политического контроля и власти Кремля».
Теперь Яковлев хочет прежде всего возродить принципы «старого» «Коммерсанта»: «Принципы демократии и свободы первой независимой газеты в России вместе с вашими личными талантами и мужеством помогли вам построить ваши состояния. В современной России эти принципы уничтожены. Нам снова нужен "Коммерсантъ", не тот, что сейчас, а тот, каким он был прежде».
Яковлев пишет, что проект уже собрал большую группу журналистов и экспертов. Вскоре будет запущена мультимедийная платформа, и уже началась работа по созданию контента, указано в описании проекта.
Пока проект называется "Мулбабар", сообщил Яковлев в Facebook.