Гендиректор Yahoo Марисса Майер предложит план продажи азиатских активов
Гендиректор Yahoo Марисса Майер предложит план продажи азиатских активов. Компания пытается оптимизировать схему продажи, чтобы снизить налоговые выплатыВо вторник гендиректор Yahoo Марисса Майер должна представить план, касающийся будущего азиатских активов корпорации. От того, как воспримут акционеры этот план, зависит перспектива дальнейшей работы самой Майер в этой интернет-компании.
Yahoo владеет 15% акций китайской компании Alibaba Group Holding и 35,5% японской Yahoo Japan. Именно на эти активы приходится основная часть рыночной стоимости Yahoo, составляющей сейчас $46,4 млрд. Инвесторы надеются, что руководство интернет-компании предложит эффективную схему, позволяющую использовать азиатские активы, избежав многомиллиардных налогов. Полная сумма налогов может составить 35% от стоимости, но еще в октябре финдиректор Yahoo Кен Голдман заявил инвесторам, что надеется оптимизировать выплату, как это уже было раньше при продаже акций Alibaba.
Инвестиционный фонд Starboard Value, являющийся акционером Yahoo, призывает интернет-компанию сократить налоговые выплаты по азиатским активам, разделив бизнес на две отдельные компании. Первая должна взять на себя основные операции по предоставлению интернет-сервисов, а вторая будет владеть пакетами Alibaba и Yahoo Japan. Такая схема позволит Alibaba и другим заинтересованным сторонам приобретать азиатские активы Yahoo, платя меньше налогов, чем в случае продажи акций, принадлежащих самой Yahoo. Кроме того, в случае разделения основной бизнес Yahoo может слиться с корпорацией AOL. Марк Махани, аналитик из RBC Capital Markets, оценивает основной бизнес Yahoo примерно в $6,4 млрд, а AOL - в $3,8 млрд. В нынешней ситуации руководство Yahoo считает слияние с AOL невозможным.
Starboard активно выступает против альтернативного плана, предусматривающего «разделение с выделением значительных денежных средств». По этому плану в рамках структуры Alibaba создается подразделение с активами, сопоставимыми с долей Yahoo в китайской компании. Не меньше трети стоимости этого подразделения будет приходиться на бизнес, остальное - денежные средства. Такая схема позволила бы Yahoo обменять свою долю на деньги, также сократив налоговые выплаты, но, как уверяет Starboard, с меньшей выгодой для акционеров.
«Сокращение налоговых выплат окажет существенное влияние на стоимость бизнеса Yahoo, - говорит Махани. - Уменьшение этих выплат на 5 п. п. увеличивает рыночную капитализацию примерно на $2 млрд. Многие полагают, что ставку налога можно фактически сократить вдвое».
Одобрение инвесторов позволило бы Майер выиграть время для реорганизации бизнеса, связанного с продажей онлайн-рекламы. В течение семи из восьми последних кварталов показатели этого направления Yahoo ухудшались. По прогнозам аналитиков, в IV квартале снижение продолжится и выручка компании составит всего $1,19 млрд.
В январе Майер заявила своим сотрудникам, что в нынешнем году выручка компании от продажи рекламы должна вырасти. Сейчас Yahoo пытается остановить снижение доходов, инвестируя в новые направления, в частности в мобильную рекламу, социальную рекламу и видеоконтент. Исследователи из eMarketer прогнозируют, что в 2015 г. Yahoo может обогнать Twitter по объему размещаемой рекламы и занять третье место в списке крупнейших игроков этого рынка.
Если план гендиректора не понравится инвесторам, они могут попытаться сместить Майер с этого поста на ежегодном собрании акционеров.
WSJ, 26.01.2015, Александр Силонов