Автопроизводители осваивают сектор онлайн-услуг - WSJ
Технологические компании предлагают интегрировать смартфоны с автомобильными коммуникационными системами, но производители машин предпочитают использовать собственные устройстваТак, у BMW есть Connected Drive, которая устанавливает соединение с интернетом через встроенную сим-карту, благодаря чему система не зависит от смартфонов. С помощью этой системы можно смотреть карты, искать рестораны и бронировать отели без использования устройств Apple и Google. Но немецкий автопроизводитель обсуждает с американскими компаниями возможность подключения смартфонов к Connected Drive, чтобы владельцы автомобилей имели через нее доступ к музыке, файлам и контактам. «Мы пытаемся подсчитать, каким образом Big Data (работа с большими массивами данных) может принести нам прибыль, уважая при этом наших партнеров, - говорит гендиректор BMW Норберт Райтхофер. - Мы привлекли к этому нашу собственную группу специалистов».
На этой неделе на международном автосалоне в Женеве Mercedes-Benz, Volvo и Ferrari объявили, что будут устанавливать на свои автомобили систему CarPlay от Apple. При этом она работает только на операционной системе iOS7, поэтому это будет проблемой для владельцев смартфонов других производителей. Однако Mercedes-Benz отрицает, что намерен связывать себя только с Apple. «Мы также работаем с Google для интегрирования в автомобили системы Android», - сказал один из старших инженеров Mercedes-Benz Кэл Мос.
Apple и Google хотят интегрировать смартфоны с автомобильными коммуникационными системами, однако крупные автопроизводители предпочитают оставлять за технологическими компаниями только роль поставщика приложений. Причина заключается в том, что у многих из них уже есть собственные коммуникационные системы и сектор онлайн-услуг для водителей и пассажиров может оказаться очень прибыльным.
У американской General Motors также есть система OnStar, доходы от которой, по некоторым данным, достигают $1,5 млрд в год. Поэтому с начала 2015 г. Opel планирует установить эту систему на все свои новые модели. Кроме того, руководители компании видят в этом возможность восстановить престиж своего бренда в Европе. «Наш шанс отличиться от Volkswagen - это дизайн, - отмечает директор Opel по дизайну Тина Мюллер. - OnStar - это отличный инструмент для создания лояльности к бренду».
Владельцы Mercedes смогут переключаться между системами CarPlay и Mbrace (другой системой) в зависимости от того, какие приложения будут необходимы водителю и пассажиру. У Mercedes-Benz в Кремниевой долине есть собственный центр, разрабатывающий приложения для Mbrace. Тем не менее автопроизводители не собираются отказываться от услуг технологических компаний. «Большинство разработчиков создают приложения для смартфонов, - отмечает Мос. - Мы хотим перенести эти технологии в автомобили».
Перевел: Алексей Невельский