Apple делает ставки на Китай


Корпорация Apple надеется, что Китай станет драйвером роста продаж новых смартфонов iPhone 5S и iPhone 5С. 10 сентября Apple впервые представила сразу два смартфона и впервые включила Китай в список стран, где телефоны появятся раньше. Продажи стартуют сегодня, 22 сентября, не только в Китае, но и в США, Австралии, Великобритании, Германии, Канаде, Франции и Японии.

В официальном магазине Apple в Пекине сотрудники приветствовали и аплодировали каждому из около 100 покупателей, которые сделали предварительный заказ и ждали в очереди начала продаж, сообщает Financial Times.

Для Apple Китай является отличной возможностью увеличить объемы продаж, учитывая общее снижение спроса на дорогие смартфоны в мире. Но аналитики опасаются, что высокая цена на новые iPhone в Китае (выше, чем в США) не позволит американской компании показать хорошие результаты. Стоимость iPhone 5S с объемом встроенной памяти 16 Гбайт в Китае составляет 5288 юаней (860 долларов), iPhone 5С с такой же памятью продается за 4488 юаней (730 долларов). В Китае Apple не только отстает от Samsung, но и начинает проигрывать местным брендам, в особенности Xiaomi, чьи телефоны нравятся покупателям и стоят менее $300. Согласно исследованию Barclays, сейчас в Китае особенно быстро растут сегменты недорогих телефонов стоимостью около 1500 юаней ($245).

Кроме того, в Китае сотовые операторы имеют меньше спецпредложений при покупке iPhone, чем в США. China Telecom, один из двух операторов, предлагающих iPhone в Китае, уменьшил скидки на телефоны для клиентов, пользующихся дешевыми тарифами, отмечает FT.

Для Apple откроются большие перспективы, если компании удастся подписать соглашение с China Mobile, крупнейшим оператором сотовой связи в стране. Аналитики полагают, что сделка может быть объявлена в конце этого года. Специалисты из Morgan Stanley считают, что сделка с China Mobile может обеспечить 12 млн дополнительных продаж iPhone за первый год и увеличить долю Apple на китайском рынке на 6%.