Bloomberg запретило журналистам пользоваться частными данными своих клиентов
На это пожаловались несколько инвестбанковBloomberg серьезно меняет процедуру сбора данных и принципы работы журналистов после того, как выяснилось, что его репортеры имеют доступ к частным данным клиентов компании. В этом их заподозрили прошлой весной клиенты из Goldman Sachs и JPMorgan.
Недавно выяснилось, что журналисты Bloomberg News, которые регулярно пользуются терминалом при работе над новостями, имели доступ к некоторой непубличной информации о его пользователях. Они, например, могли видеть историю подключений клиента к терминалу, данные о том, как часто клиенты пользовались такими функциями, как новости или чат, просмотр графиков или классов активов, информацию об обращениях в службу поддержки. Руководители Bloomberg утверждали, что журналисты не могли видеть, какие новости читает пользователь, какими ценными бумагами интересуется (торгует или отслеживает), содержание его сообщений, структуру портфеля и проч.
О проблеме стало известно после жалобы Goldman Sachs в апреле этого года. Свои проверки начали Федеральная резервная система и минфин США. Европейский центробанк и Бундесбанк ФРГ сообщили, что запросили у Bloomberg информацию об этом деле. Как указано в двух независимых отчетах, сделанных по заказу Bloomberg и опубликованных на днях, редакция прежде одобряла журналистов, если те следили за перепиской клиентов в терминалах компании. При этом среди них существовало общее понимание, что о такой практике не следует сообщать публично.
Исследователи нашли доказательства только по одному случаю, когда журналисты использовали такие данные в качестве единственного источника информации. Так, в сентябре 2011 г. ведущий телеканала Bloomberg привел в ходе трансляции данные по использованию терминала трейдером, которого один из инвестиционных банков обвинил в крупных потерях денег. Редактор позднее сделал замечание ведущему за разглашение данных, а гендиректор компании Дэниэл Докторофф распорядился, чтобы журналистам был запрещен такой доступ. Но никаких конкретных действий не было предпринято из-за «непонимания, кто за это должен отвечать», указано в одном из отчетов. Источник, близкий к Bloomberg, рассказал, что две группы руководящих сотрудников одновременно думали, что указание Докторофф выполняет другая группа.
«Мы не сделали достаточно, чтобы пересмотреть отношения между новостной и коммерческими службами при расширении компании и изменить нашу корпоративную политику, - написал Докторофф в недавнем письме клиентам. - То, что мы не осознали всю чувствительность доступа журналистов к данным клиентов, - явный тому пример».
Теперь Bloomberg наймет специального директора по управлению рисками и по соответствию стандартам, который будет следить за сохранностью данных клиентов, а также выделит независимого старшего редактора, который будет разбирать жалобы на работу редакции. И, конечно, журналистам запретили доступ к данным клиентов. Вышедшие отчеты умиротворили клиентов Bloomberg: представители JPMorgan и Goldman Sachs заявили, что довольны работой, проделанной компанией.
Перевела Ксения Болецкая