Власти Калифорнии не готовы строить «Гиперпетлю» от основателя Tesla и SpaceX

Реализовывать крупные инфраструктурные проекты в штате очень сложно из-за экологии, сейсмической активности и проч., сетуют чиновники, хотя эти же проблемы придется решать и при строительстве скоростной железной дороги между Сан-Франциско и Лос-Анджелесом
AP
AP / Tesla Motors

По мнению калифорнийских чиновников, проект строительства «Гиперпетли» (Hyperloop) между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско, обнародованный накануне предпринимателем Илоном Маском, вряд ли будет реализован в ближайшем будущем или на бюджетные средства.

Вместо этого члены местного законодательного собрания намерены продолжить запланированное сооружение между этими двумя городами скоростной железной дороги, начало эксплуатации которой намечено на 2029 г.

Маск предложил использовать для перевозки пассажиров капсулы, движущиеся на воздушной подушке со скоростью, близкой к скорости звука, внутри труб, расположенных на опорах над землей. Строительство этой системы, по расчетам автора проекта, обойдется в $6-10 млрд против $68-100 млрд, которые придется потратить на железную дорогу, а время в пути от Лос-Анджелеса до Сан-Франциско составит всего полчаса.

«По-моему, это прекрасная идея. Но между замыслом и его воплощением лежит долгий путь, - заявила Бонни Лоуэнталь, председатель комитета по транспорту при законодательном собрании штата Калифорния. - Реализация крупных инфраструктурных проектов в нашем штате очень затруднена: сложности с финансированием, экологические ограничения, сейсмическая угроза и проблемы с правами на землю - и это далеко не полный список».

У строительства скоростной железной дороги также много критиков, в основном из-за его дороговизны, и некоторые из них приветствовали инициативу Маска, особенно если бы его проект финансировали частные инвесторы. «По-моему, это прекрасная возможность взглянуть на более эффективное решение транспортной проблемы, предложенное частным сектором», - заявил заместитель председателя транспортного комитета Тед Гэйнз. Представляющий республиканскую партию Гэйнз поддерживает проект Маска, но сомневается, что его коллеги-демократы откажутся от планов строительства скоростной железной дороги.

Руководитель управления скоростных железных дорог Калифорнии Дэн Ричард считает, что одной технологии мало для строительства транспортной системы. «Когда Маск разовьет свою технологию, мы с удовольствием поделимся с ним нашим опытом в том, каково на самом деле строить объекты в Калифорнии - в зонах сейсмической угрозы, минимизируя последствия строительства для местных фермеров, предпринимателей и жителей и выполняя требования экологов о защите особых природных зон и видов растений и животных», - заявил Ричард.

На пресс-конференции в понедельник Маск сообщил, что строительство Hyperloop не потребует значительных расходов на выкуп земель, так как вся система может быть расположена на опорах вдоль существующей автомагистрали Interstate 5. Автор проекта не сообщил, каким образом могло бы осуществляться его финансирование и не выразил готовности взять на себя его реализацию. Впрочем, Маск сказал журналистам, что подумывает над сооружением прототипа Hyperloop.

Перевела Надежда Дмитриенко