Samsung придется удивить покупателей новым смартфоном Galaxy S IV

Главным вызовом для южнокорейской компании становятся завышенные ожидания потребителей
Bloomberg

14 марта в Нью-Йорке в концертном зале "Радио-сити" (Radio City Music Hall) Samsung представит свой новый флагманский смартфон Galaxy S IV. Южнокорейской компании предстоит столкнуться с тем, от чего уже давно страдает ее основной конкурент Apple, - с завышенными ожиданиями потребителей.

Джон Рейнолдс, гендиректор компании, разрабатывающей технологии виртуальных клавиатур для смартфонов SwiftKey, считает успех предыдущей флагманской модели Samsung Galaxy S III «палкой о двух концах»: с одной стороны, он подогревает интерес к новинке, но и способствует росту ожиданий, а с ними и риска разочарований. «Учитывая успех предыдущей модели, от новой ждут, что она станет смартфоном года. Samsung придется предложить покупателям нечто действительно особенное», - говорит он.

Многие преданные поклонники iPhone, с энтузиазмом ожидавшие запуска пятой версии смартфона Apple в прошлом году, в итоге оказались разочарованы.

«Сейчас гораздо труднее произвести впечатление на потребителей», - считает Каролина Миланези, аналитик исследовательской фирмы Gartner. «Samsung позиционирует себя как единственную альтернативу Apple в сегменте дорогих смартфонов. Это предполагает ответственность и высокие ожидания покупателей», - говорит она.

Перед Galaxy S IV стоит действительно сложная задача: нужно удивить потребителей, которые уже привыкли к тому, что каждый год экраны смартфонов становятся больше, процессоры — быстрее, разрешение камер — выше, а сами устройства — тоньше и легче.

Выход на рынок нового устройства от Samsung произойдет на фоне перехода мобильной индустрии от общей эйфории на фоне технологического прорыва к более зрелой фазе роста.

Технологии позволяют выводить на рынок все более мощные устройства, но изменения стали скорее эволюционными, чем революционными. Возможности усовершенствования конструкции смартфона технологически стали весьма ограничены. Samsung уступает Apple в возможностях развития программного обеспечения. Последняя использует собственную операционную систему, тогда как южнокорейская компания, как и многие другие производители смартфонов, - Android от Google.

На технологической конференции в прошлом месяце руководство Samsung обещало «игру по-крупному» в сфере программного обеспечения. Аналитики в этой связи предполагают, что в Galaxy S IV будет использована новая технология отслеживания взгляда пользователя (текст на экране автоматически прокручивается, когда человек дочитывает его). Кроме этого ожидается, что по сравнению со своим предшественником Galaxy S IV будет иметь больший размер экрана (5 дюймов вместо 4,8), улучшенную камеру и более мощный процессор.

Линейка смартфонов Galaxy S является одной из ключевых для южнокорейского производителя. Именно предыдущая флагманская модель Galaxy S III помогла компании выйти на лидирующие позиции на рынке смартфонов и стать полноправным конкурентом Apple и одним из законодателей мобильной моды.

В январе компания объявила, что продала 100 млн телефонов серии Galaxy S с момента запуска первой модели в середине 2010 г. Аналитики Hana Daetoo Securities оценивают количество Galaxy S III, проданных в течение 2012 г., в 43 млн штук и прогнозируют, что к концу марта их число достигнет 60 млн. По их мнению, на продажи Galaxy S III приходится от 20% до 30% операционной прибыли компании, которая в 2012 г. достигла рекордного уровня в 29,05 трлн вон ($26,5 млрд).

Несмотря на радужные ожидания, связанные с новинкой, остается неясным, сумеет ли Samsung удержать лидерство на рынке смартфонов, где конкуренция становится все более острой, а товары — более взаимозаменяемыми.

Конкуренция в секторе дорогих смартфонов очень высока. Помимо Apple и Samsung крупными игроками являются Sony, RIM, Nokia, HTC и LG.

Рост продаж смартфонов, по-прежнему устойчивый по сравнению с рынками других устройств, тем не менее идет на убыль. В 2011 г. он составил 64% год к году, в 2012-м — уже 43%. По прогнозам Strategy Analytics, в 2013 г. рост составит всего 35%.

По данным исследовательской компании IDC, к конце прошлого года Samsung занимала лидирующие позиции в сегменте смартфонов с долей рынка 30,3% против 19% в 2011 г. Доля Apple практически не выросла с 2011 г. и составляла 19,1%.

Перевела Надежда Дмитриенко