Facebook начала хорошо зарабатывать на мобильной рекламе

"Я хотел бы похоронить миф о том, что Facebook не способна зарабатывать на мобильных приложениях", - заявил основатель и гендиректор Facebook Марк Цукерберг
C.Ratcliffe
C.Ratcliffe / Bloomberg

Крупнейшая социальная сеть мира Facebook представила отчет за III квартал, из которого следует, что ее агрессивное наступление на рынок мобильной рекламы в соцсетях принесло плоды. Компания впервые обнародовала долю выручки от мобильной рекламы - в III квартале это 14%, или $152 млн. Показатель оказался существенно выше оценок экспертов (порядка $50 млн), причем финдиректор Facebook Дэвид Эберсман подтвердил, что только реклама в лентах новостей пользователей мобильных устройств стала приносить до $3 млн в день, пишет Financial Times.

"Я хотел бы похоронить миф о том, что Facebook не способна зарабатывать на мобильных приложениях, - заявил основатель и гендиректор Facebook Марк Цукерберг. - Это могло быть правдой полгода назад, но только потому, что тогда мы еще не начали по-настоящему ими заниматься".

Рынок отреагировал на отчет с энтузиазмом - акции Facebook подскочили более чем на 14% на электронных торгах после закрытия Nasdaq до $22,19. В момент выхода компании на биржу в мае 2012 г. цена бумаг составляла $38 за штуку.

Выручка компании за квартал выросла на 32% до $1,26 млрд при прогнозе в $1,22 млрд. Выручка на акцию составила $0,12, в пределах ожиданий аналитиков. 86% выручки, или $1,09, пришлось на доходы с рекламы, остальное Facebook получила в виде комиссии с платежей и продаж товаров в приложениях. Чистый убыток Facebook в отчетном квартале составил $59 млн против $227 млн чистой прибыли годом ранее, но это технический убыток, связанный с налоговыми отчислениями по акциям работников Facebook.

За отчетный квартал Facebook поработала над улучшением своих мобильных продуктов, о чем свидетельствует закрытие сделки по покупке Instagram и выпуск новой, более быстрой версии мобильного приложения для смартфонов iPhone и планшетов iPad. В III квартале Facebook также начала тестировать новые продукты и сервисы, которые должны способствовать росту финансовых показателей соцсети и диверсификации источников дохода. Это сервис Gifts для отсылки реальных подарков друзьям по сайту, сеть мобильной рекламы, которая позволит компании и новый рекламный сервис для разработчиков мобильных приложений.

"Они определенно не стесняются с рекламой, - заявил FT аналитик

Forrester Research Нэйт Эллиот. - Естественно, продемонстрировать способность зарабатывать на мобильных приложениях очень важно. Однако в будущем им придется ограничить рекламный контент, чтобы не отпугивать пользователей, причем намного сильнее, чем на ПК".

В начале сентября основатель и руководитель соцсети Марк Цукерберг на конференции TechCrunch Disrupt в Сан-Франциско впервые прокомментировал падение акций компании, которые с момента IPO подешевели почти в 2 раза. Он пообещал, что в ближайшее время Facebook будет больше зарабатывать на пользователях мобильных устройств, а не на пользователях стационарных компьютеров. Компания, с одной стороны, будет улучшать работу своих мобильных приложений, с другой - искать способы больше на них заработать. Он напомнил, что еще полгода назад в мобильных приложениях для соцсети не было никакой рекламы, сейчас компания будет активнее интегрировать рекламу в эти приложения. Бизнесмен высказал мнение, что Facebook ближе к телевидению, чем к компьютерам, поэтому реклама в ней должна быть плотнее сплетена с контентом, а не показываться где-то сбоку в крайней колонке.