«Яндекс» решил заработать на своем сервисе такси
«Яндекс» решил монетизировать свой сервис «Яндекс.Такси» и начал взимать с таксопарков комиссии за вызов машин через приложение. Это позволит таксомоторным компаниям выдвигать претензии к качеству оказываемых поисковиком услугС 1 сентября 2012 г. «Яндекс» получает с таксопарков, принимающих заказы через «Яндекс.Такси», часть платы за проезд, рассказал представитель компании Очир Манджиков. Комиссия составляет в среднем 5%, добавил источник, близкий к поисковику. Он прогнозирует, что в следующем году обслуживаемые «Яндекс.Такси» пользователи заплатят таксопаркам около $60 млн. То есть «Яндекс» сможет заработать на этом проекте примерно $3 млн. Размер комиссии согласовывается с каждой таксомоторной компанией отдельно, уточнил директор таксопарка «Столичный кучер» Дмитрий Цапенко.
В августе 2012 г. через «Яндекс.Такси» прошло заказов более чем на $1,1 млн, рассказывает Манджиков. Он уверяет, что на тарифы для пассажиров введение комиссии не повлияет. Стоимость проезда не изменится, пообещал гендиректор «Формулы такси» Януш Пинтер. Сервис «Яндекса» популярен, число заказов растет, отметил он. Через приложение «Яндекса» в «Формулу такси» поступает примерно 7% заказов, рассказывает Пинтер.
«Яндекс» запустил сервис заказа такси в октябре 2011 г. Спрос на его услуги растет, говорит Манджиков: если в январе 2012 г. через него было оформлено около 20 000 заказов, то в августе их число утроилось. «Яндекс» работает с 15 службами такси, в активе которых – 6000 машин.
В марте 2012 г. на российский рынок вышел международный сервис заказа такси Gettaxi. Для пассажиров он также бесплатен, за услугу платят водители такси – Gettaxi получает около 15% от стоимости выполненного заказа. Во всем мире такси платит диспетчерам за то, что получает работу. В развитых странах комиссия составляет около 20% от стоимости заказа, в России она может доходить до 25%, говорит основатель Gettaxi Шахар Вайсер. Специальными терминалами для приема заказов через Gettaxi в России оборудовано около 1000 машин. Gettaxi в отличие от «Яндекс.Такси» соединяет заказчика не с таксопарком, а с водителем, что позволяет увидеть местоположение заказанной машины, ее марку, имя и фотографию водителя. Все это гарантирует выполнение заказа, считает Вайсер. Оборот сервиса в России он не раскрывает.
15% – слишком большая комиссия, условия «Яндекса» комфортнее, говорит Цапенко. «Столичный кучер», по его словам, принимает через «Яндекс.Такси» около 25% заказов, причем некоторые водители получают заказы практически только через этот онлайн-сервис. При этом комиссия обязывает «Яндекс» нести ответственность за качество оказанных услуг, а таксомоторную компанию – тщательнее контролировать исполнение заказов водителями, резюмирует он.