"Акелла" доигрался: от него требуют 200 млн руб.
Одному из старейших российских разработчиков компьютерных игр грозит банкротствоВ Арбитражном суде Москвы зарегистрировано три иска к ООО «Акелла» с требованием вернуть задолженность. Первым иск подал Судостроительный банк, потребовавший в июне 2012 г. от разработчика 151,7 млн руб.; следом – лизинговая компания «Бизнес альянс», потребовавшая 45,5 млн руб. А в июле взыскать задолженность на 1,3 млн руб. решила компания «Аэроэлектромаш» (выпускает электрооборудование для авиа- и космической техники).
Представитель Судостроительного банка Маргарита Удовиченко подтвердила, что банк подал на «Акеллу» в суд за неисполнение обязательств, но от дальнейших комментариев отказалась. Получить комментарии у двух других кредиторов не удалось.
Вице-президент «Акеллы» Владимир Кудр говорит, что компания ведет переговоры об урегулировании долга с крупнейшим кредитором – Судостроительным банком. Если это удастся, то найти общий язык с «Бизнес альянсом» и «Аэроэлектромашем» будет проще, надеется он.
Основанная в 1995 г. «Акелла» оставалась одним из основных игроков российского рынка компьютерных игр вплоть до второй половины 2000-х гг., когда начался бум онлайн-игр. «Ведущая российская компания в области разработки и дистрибуции компьютерных игр» – так до сих пор именуется «Акелла» на сайте инвестфонда Quadriga Capital, который в 2005 г. приобрел 20%-ную долю в компании. Тогда же в нее инвестировал фонд Intel Capital, получивший 10%. Инвестиции вкладывались исходя из оценки «Акеллы» в $20 млн, рассказывал тогда «Ведомостям» один из участников рынка компьютерных игр.
Менеджер Quadriga Capital вчера не стал разговаривать с «Ведомостями», связаться с Intel Capital не удалось.
Последние годы сложные для бизнеса «Акеллы», компания почти прекратила выпуск новых игр, говорит сооснователь другого их российского разработчика. По его сведениям, сейчас «Акелла» ищет, кому продать авторские права на игру «Корсары» и другие, чтобы рассчитаться с кредиторами. Кудр не отрицает, что у «Акеллы» сложная ситуация: если она не договорится с кредиторами, то компанию придется обанкротить. Проблемы в бизнесе «Акеллы» начались еще в кризисном 2008 году, говорит Кудр: сейчас она работает практически без прибыли и за четыре года была вынуждена сократить штат в 5 раз. Впрочем, потери несут все компании, которые продают игры в рознице, а не издают их в интернете, добавляет он.
«Традиционный ритейл уже лет пять переживает непростые времена, я не вижу его перспектив», – согласен основатель разработчика игр Drimmi Никита Шерман. А вот расходы российских пользователей на онлайн-игры в последние два года росли на 51% ежегодно, подсчитала J’son & Partners (см. врез).