Кабельный канал HBO выходит на российский рынок

До конца года в России заработает Home Box Office (HBO) – второй по популярности премиальный кабельный канал Америки. Его партнером здесь станет компания «Амедиа»
HBO
HBO / AP

Распространяться пакет HBO будет через кабельные и спутниковые сети. Операторам предлагают пакет HBO из трех локализованных каналов, рассказали собеседники «Ведомостей». Один будет показывать прежде всего сериалы, другой – фильмы. Новые эпизоды американских сериалов на российском HBO покажут практически одновременно с премьерой в США, уверяет источник в Access Industries. Скорее всего сначала HBO появится на платформе «НТВ-плюс», говорит другой собеседник «Ведомостей», стороны уже фактически договорились. За этот пакет абоненты будут платить отдельно, его цена еще не определена, уточняет источник в «Газпром-медиа» (владелец «НТВ-плюс»). Представитель «НТВ-плюс» отказался это комментировать. Источник в Access Industries уверяет, что пакет HBO появится не только на «НТВ-плюс».

О выходе HBO в Россию «Ведомостям» рассказали руководители одной кабельной и двух спутниковых компаний, с которыми представители HBO обсуждали условия трансляции своих каналов. По словам двух собеседников «Ведомостей», HBO в Россию привел известный инвестор Леонард Блаватник – его Access Industries принадлежит контрольный пакет «Амедиа». Гендиректор и миноритарный совладелец «Амедиа» Александр Акопов не подтвердил, но и не опроверг эту информацию. Представитель российского офиса Access Industries, а также представители HBO и ее материнской компании Time Warner не смогли прокомментировать ситуацию.

По словам одного из собеседников «Ведомостей», Time Warner и «Амедиа» для запуска HBO в России создали совместную компанию. Источник в Access Industries подтвердил это, но доли в капитале не назвал. Управление проектом будет совместным, инвестиции составят «десятки миллионов долларов в год», говорит он; прежде всего эти средства пойдут на закупку контента: помимо оригинальных продуктов самого HBO в российский пакет каналов под этой маркой включат сериалы и фильмы других американских студий. Возможно, будут заказаны и сериалы местного производства, полагает он. «Амедиа» занимается производством телесериалов, ее самые известные проекты – «Бедная Настя», «Не родись красивой», «Закрытая школа».

Самый известный продукт HBO – сериалы, среди них «Секс в большом городе», «Клан Сопрано», «Подпольная империя»», «Настоящая кровь», «Игра престолов», «Ньюсрум» и др. В прошлом году HBO получил 104 номинации на «Эмми» (телевизионный аналог премии «Оскар» в США) – много больше, чем программы любого другого канала. Зарабатывает HBO на подписке (в США абонентская плата за его пакет составляет $15–20 в месяц), рекламы на его каналах нет.

До начала этого года HBO была самой большой по числу подписчиков премиальной кабельной сетью в США, в нее входит восемь каналов. Контент HBO широко представлен по всему миру – в конце прошлого года у компании было 93 млн платных подписчиков в 60 странах, в том числе 53,4 млн за пределами США.