Microsoft потягается с iPad
Сегодня Microsoft должна объявить о выпуске планшетного компьютера под собственным брендомКорпорация Microsoft, пока остающаяся на рынке мобильных устройств в роли догоняющего, намерена представить сегодня новый планшетный компьютер, который она будет продавать под собственным брендом. По словам информированных источников, планшет разработан на чипах ARM Holdings и работает под управлением новейшей операционной системы Windows RT.
Microsoft традиционно выпускала в основном программное обеспечение, а разработку аппаратных платформ оставляла партнерам вроде Dell. В данном случае она отошла от прежней стратегии, решив действовать подобно Apple (выпустившей пока что самый популярный планшет в мире iPad) и взять под контроль разработку и маркетинговое продвижение не только софта, но и самого устройства. В истории Microsoft уже были попытки выпуска собственных устройств, в том числе и удачные – например, игровая приставка Xbox. Но выпуск планшета эксперты считают рискованной затеей, в том числе из-за риска вступления во внутреннюю конкуренцию с другими разработчиками мобильных устройств, которые могут выбрать операционную систему Windows RT. «Планшеты – устройства сравнительно дорогие, а риск потерпеть неудачу велик, – рассуждает аналитик IDC Крофорд дель Прете. – Предлагая планшет на RT, Microsoft, очевидно, надеется, что ухудшение отношений с OEM-партнерами с лихвой компенсируется положительным эффектом, если новинка окажется хитом».
Многие производители пытаются конкурировать с Apple на рынке планшетов, выпуская устройства на базе операционной системы Android, часто без особого успеха. Иная ситуация на рынке смартфонов: здесь Android – доминирующая платформа. Microsoft же с ее Windows Phone вступила в союз с бывшим лидером этого рынка – финской Nokia и ничего существенного пока не добилась. «Наша стратегия нацелена на создание вокруг Windows Phone мощной экосистемы с участием нескольких важнейших партнеров, в том числе и Nokia», – говорит менеджер Microsoft по продуктам Windows Phone Грег Салливан. Но многие аналитики считают, что партнеров у Microsoft должно быть как можно больше. «Пока Nokia – это лучшее, что есть у Microsoft в распоряжении, но вопрос, выживет ли финская компания в ближайшие год-два, пока будет дорабатываться новая платформа», – пожимает плечами аналитик IDC Эл Хилва.
В продвижении Windows Phone Microsoft очень сильно зависит от Nokia: в I квартале 2012 г. в мире было продано всего 3,6 млн смартфонов с этой операционной системой – и около 60% пришлось на финскую компанию.
WSJ, 15.06.2012, Александр Силонов