Google узнает все
К 1 марта Google объединит данные о пользователях всех своих сервисов. Теперь, если вы пользуетесь социальной сетью Google+, видеохостингом YouTube или фотосервисом Picasa, Google будет знать, что это один и тот же человек. Эксперты считают, что это удар по тем, кто хочет сохранить анонимность в сетиПользователям поисковой системы Google скоро станет труднее сохранять анонимность в сети: интернет-компания объявила о намерении с 1 марта объединить практически всю имеющуюся у нее информацию о пользователях. Теперь компания будет отслеживать поведение человека в каждом из принадлежащих ей сервисов. Например, если пользователь задаст определенный запрос в поисковой строке, результаты поиска будут выводиться с учетом его поведения на страницах Gmail, YouTube, Picasa, Google+ и т. п.
До сих пор Google не собирала такого количества данных о пользователях, более того, собранная по разным сервисам информация оставалась разрозненной. Теперь же все данные будут сведены воедино. Google пришлось пойти на этот шаг из-за обостряющейся конкуренции с Facebook. Эта социальная сеть накопила массу интересной для рекламодателей информации о своей 800-миллионной аудитории.
В июне тогдашний гендиректор Google Эрик Шмидт (сейчас занимает пост председателя совета директоров компании) заявил, что пользователи Google могут осуществлять поиск, оставаясь анонимными. «Для нас очень важно, чтобы имеющаяся у компании информация о вас оставалась под вашим контролем, – сказал он. – Если вы хотите пользоваться поиском, не регистрируясь и не называя себя, это ваше право, и так будет всегда». Теперь получается, что это правило действует только для тех, кто, кроме собственно поиска Google, не пользуется другими сервисами компании, а также телефонами на базе операционной системы Google Android.
«Теперь Google сможет отследить человека почти везде, где бы он ни появился, – и в интернете, и в реальной жизни, если речь идет о мобильных телефонах, – говорит независимый исследователь из Вашингтона Кристофер Согоян. – Ни одной организации нельзя доверять такие объемы важных персональных данных».
Представители Google уверяют, что компания не собирает новую информацию о пользователях, а лишь объединяет уже имеющуюся для повышения качества сервиса. Например, сопоставив данные о местонахождении пользователя и запланированных мероприятиях, компания сможет предупредить его о возможном опоздании на встречу. Кроме того, утверждают в Google, персональные данные пользователей не будут объединяться с информацией, собранной в принадлежащей поисковику рекламной сети DoubleClick.