Zynga согласился на скидку от инвесторов

Разработчик игр для социальных сетей Zynga намерен провести первичное размещение акций до конца года. Правда, компания снизила оценку своего бизнеса с прежних $15–20 млрд до $14 млрд. А нестабильность на финансовых рынках может еще удешевить его

Американская Zynga собирается провести IPO в декабре, пишет The Wall Street Journal (WSJ) со ссылкой на анонимные источники. В июне это издание писало, что Zynga рассчитывает на оценку в $15–20 млрд. А в августе внутренняя оценка бизнеса зафиксировалась на уровне примерно $14 млрд. Но в условиях сегодняшней нестабильности на финансовых рынках реальная рыночная капитализация компании может оказаться еще ниже.

На следующей неделе руководство Zynga в лице ее генерального директора Марка Пинкуса, операционного директора Джона Шапперта и финансового директора Дэвида Венера начнет встречаться с потенциальными инвесторами. А само размещение, по данным источников WSJ, может состояться уже в середине декабря.

После состоявшегося в ноябре этого года IPO сервиса интернет-скидок Groupon инвесторы проявляют повышенный интерес к возможному размещению Zynga. Впрочем, размещения некоторых интернет-компаний в последнее время прошли не так удачно, как предполагалось. А в сентябре и Zynga, и Groupon были вынуждены отложить намеченные на более ранние сроки размещения своих акций из-за неуверенности инвесторов в перспективах роста этих компаний. На момент ноябрьского IPO Groupon акции компании стоили $20, но на этой неделе котировки упали до $14,85. Акции социальной сети Linkedin потеряли в цене 33% после вторичного размещения, состоявшегося в начале ноября.

Zynga известна как разработчик популярных игр для социальной сети Facebook – прежде всего таких, как FarmVille и CityVille. Не так давно к этим хитам прибавилась новая игра, CastleVille, быстро ставшая второй по популярности среди пользователей Facebook после CityVille. По данным аналитиков из AppData, в CityVille ежедневно играют примерно 10,6 млн пользователей, в CastleVille – 7,2 млн. А всего в игры Zynga ежемесячно играет более 200 млн активных пользователей. Правда, как следует из документа, который компания недавно отправила в Комиссию по ценным бумагам США, в III квартале 2011 г. только 3,4 млн игроков тратили реальные деньги на покупку виртуальных товаров для этих игр.

Кроме того, приходится учитывать, что с выходом каждой новой игры число пользователей старых игр обычно сокращается. Аналитик Cowen & Company Дуг Крейц скептически относится к влиянию CastleVille на динамику финансовых показателей Zynga. «Поскольку число пользователей остальных игр сократилось, появление CastleVille увеличило общий показатель суточного числа клиентов Zynga менее чем на 1 млн, – говорит Крейц. – Не думаю, что CastleVille существенно ускорит рост Zynga в преддверии ожидаемого IPO».