The Walt Disney прорвался на российское эфирное телевидение

Иностранный мейджор все-таки прорвался на российское эфирное телевидение. Disney покупает 49% «Семерки» у медиагруппы ЮТВ Алишера Усманова и Ивана Таврина. Два года назад государство заблокировало аналогичную сделку
М.Стулов
М.Стулов

Американская The Walt Disney Company приобретет 49% «Семерки», эфирного телеканала, принадлежащего российскому «ЮТВ холдингу», после чего вместо «Семерки» начнет вещание Disney. О соглашении было объявлено на встрече премьера Владимира Путина с президентом и гендиректором The Walt Disney Робертом Айгером. После запуска канал Disney будет доступен 40 млн домохозяйств, что составляет 75% измеряемой российской аудитории.

Сумма сделки не раскрывается. Источник, знакомый с ее условиями, утверждает, что она «на несколько десятков миллионов долларов» больше тех $233 млн, которые Disney был готов вложить в 2008 г. в совместный проект по созданию телеканала с Тавриным. Тогда Disney хотела купить 49% в его холдинге Media One, но Федеральная антимонопольная служба (ФАС) отклонила ходатайство, сославшись на то, что заявитель предоставил недостоверную информацию, не объяснив, например, насколько будет велико влияние Disney на управление компанией. И вместо сделки с Disney в августе 2008 г. Media One объявила о создании СП с «АФ медиа холдинг» Алишера Усманова. Стороны получили в проекте равные доли; «АФ медиа холдинг» вложила в него акции телеканалов «7ТВ» и «Муз-ТВ», а Media One – 33 региональные эфирные телестанции. Новая структура получила название ЮТВ. На частотах 7ТВ в марте 2011 г. был запущен канал «Семерка», у которого, по словам гендиректора «ЮТВ медиа» Дмитрия Сергеева, сейчас в России 54 станции. По оценке TNS, в III квартале 2011 г. среднесуточная доля аудитории «18–54 года» составила у «Семерки» 2,3%.

На этот раз ходатайство Disney у ФАС претензий не вызвало, сообщил зам главы службы Андрей Кашеваров. «Сейчас все прекрасно получилось», – согласен Таврин. Сделку одобрил Путин, сказал чиновник аппарата правительства.

Покупка 49% «Семерки» обошлась Disney примерно в $300 млн, пишет Financial Times. Отличная цена для продавцов, считает продюсер Александр Роднянский, но у Disney не было выбора – это одна из последних возможностей войти на российский рынок эфирного ТВ.

Команду нового канала составят сотрудники Disney и «Семерки», говорит Сергеев, а возглавит Константин Лиходедов, сейчас он управляющий директор «Семерки». Сергеев надеется, что им удастся создать «лучший семейный телеканал в стране». Основу контента составят программы для всей семьи, в том числе произведенные в России, сообщил представитель Disney.

На сотрудничестве с другими российскими партнерами сделка не отразится, обещает он: «У «Первого» и СТС сохранится право премьерного показа картин Disney по меньшей мере на время существующих договоров».