Почему «Мегафон» не смог отсудить миллион рублей у абонента
Абоненту Галине Пустынской удалось отсудить у «Мегафона» 1,055 млн руб. за греческий роуминг благодаря тому, что у оператора оказался дырявый договор. Сегодня ни один из операторов «большой тройки» не оставляет абонентам такого шансаВедомости» изучили мотивировочную часть решения Ленинского суда города Владимира, отказавшего «Мегафону» в удовлетворении иска к Галине Пустынской. Ее дочь и зять Анна и Роман Симоновы, будучи в Греции, скачали в роуминге сериалов на 1,055 млн руб. Сочтя, что оператор не проинформировал их о стоимости услуги, они отказались платить по счету. «Мегафон», полагают они, не указал в договоре об оказании услуг связи существенные условия (порядок, срок и форму расчетов, систему оплаты услуг).
Суд поддержал их позицию. Из решения следует, что «Мегафон» не сообщил абоненту, что схема оплаты в роуминге может быть изменена с предоплатной (когда услуга оказывается до тех пор, пока на счете есть деньги) на кредитную. Подключив в Греции интернет через модем «Мегафона», Симонов постоянно проверял состояние своего счета, и баланс был положительным. Несмотря на то что на счете лежало менее 2500 руб., он смог воспользоваться интернетом на 1,055 млн руб. Но оператор не только не отключил услугу, а, предоставляя недостоверную информацию о состоянии счета, навязал абоненту кредитную систему расчетов.
Онлайн-тарификация у «Мегафона» налажена не со всеми роуминговыми партнерами – с кем-то есть, с кем-то нет, вот с греками нет, объяснял ранее источник в «Мегафоне». В договоре «Мегафона» с абонентом указано, что тарификация в роуминге может проходить с задержкой. Но суд этот аргумент не учел: впрямую абонента об изменении системы оплаты никто не предупредил, а взаимоотношения между операторами его не касаются, следует из его решения.
Повторить успех Симоновых другим абонентам сегодня было бы трудно.
Для абонентов «Вымпелкома», разговаривающих по предоплате, уже несколько лет действует онлайн-тарификация на мобильный интернет и в минус они не уйдут, уверяет представитель оператора Анна Айбашева.
С кредитными абонентами «Вымпелкома», правда, случались казусы. В 2010 г. «Вымпелком» выставил счет сотруднице Penny Lane Realty на 522 000 руб. за то, что ее сын в Египте просидел четыре часа в интернете. Тариф оказался корпоративным и кредитным, компания отказалась платить и расторгла договор с «Вымпелкомом». Иск оператор не подавал.
МТС скоро введет онлайн-тарификацию мобильного интернета в роуминге, обещает представитель МТС Ирина Осадчая. Но в договоре МТС предупреждает, что в роуминге списание средств со счета абонента может происходить с задержкой в 30 дней.
«Мегафон» тоже поправил договор. Через три месяца после греческой истории, 21 октября 2010 г., на его сайте появилась информация о том, что начисления по роумингу могут осуществляться с задержкой – по мере поступления данных от партнера об объеме услуг, указано в решении суда.
Представитель «Мегафона» пообещал обжаловать решение Ленинского суда, но от комментариев по существу отказался.