«Т-Технологии» построит собственные дата-центры
Группа «Т-Технологии» объявила о создании сети дата-центров, которая будет обеспечивать бесперебойную работу всех сервисов Т-экосистемы и ускорит развитие технологий искусственного интеллекта, снизив зависимость от внешних ограничений и поддерживая стабильный рост в условиях дефицита вычислительных мощностей, рассказали в компании.
По информации группы, первый этап строительства и открытие двух центров обработки данных (ЦОД) запланированы на 2027 г., к 2031 г. они смогут выйти на полную мощность. Ожидается, что мощность каждого из ЦОД составит 50 МВт, количество серверов превысит 100 000.
Новая сеть дата-центров обеспечит ресурсы для таких высоконагруженных задач, как обработка и хранение данных, возникающих при обслуживании более 50 млн клиентов. Ежедневно Т-приложениями пользуются более 14 млн человек, а поддержка обрабатывает свыше 500 000 клиентских запросов, причем половина из них – это автоматизированные консультации в чатах, рассказали в «Т-Технологиях».
Как рассказал директор по информационным технологиям, вице-президент Т-Банка Вячеслав Цыганов, ЦОД будут построены в особых экономических зонах с нуля и с использованием технологии free cooling (охлаждения объекта за счет окружающей среды без применения энергозатратного оборудования).
«Планируется, что эта концепция позволит не только значительно снизить затраты на создание и эксплуатацию ЦОД, но и использовать тепло, выделяемое ЦОД, для обогрева близлежащей городской застройки», – отметил топ-менеджер.
Цыганов добавил, что наличие собственных дата-центров позволит обеспечить стабильность оказываемых услуг, а также сократит затраты компании. Как отметили в Т-Банке, строительство ЦОД сэкономит группе «Т-Технологии» 26 млрд руб. в ближайшие пять лет. В будущем ежегодная экономия может превысить 10 млрд руб. за счет использования собственного оборудования.
В начале ноября Т-Банк анонсировал запуск экосистемы «Сфера Авто», которая будет ориентирована на услуги для автомобилистов. Как рассказали представители компании, новый функционал будет доступен в мобильном приложении банка. Ключевая роль системы будет отведена технологиям искусственного интеллекта (ИИ), которые позволят предугадывать потребности клиента.