Т-Банк запустил виртуального ассистента для детей

Freepik
Freepik

Т-Банк (бывший «Тинькофф Банк») запустил виртуального ассистента для детей, который умеет обучать ребенка основам финансовой грамотности, поддерживать с ним связную беседу на широкий спектр тем, распознавать его эмоциональный настрой и помогать с учебой. В компании сообщили, что разработка стала одним из шести персональных ИИ-помощников среди ассистентов Т-Банка.

Как рассказали представители компании, новый ассистент был протестирован на двух разных технологиях – Gen-T от Центра искусственного интеллекта Т-Банка и GPT-3.5. В сообщении говорится, что Gen-T – это семейство собственных специализированных языковых моделей Т-Банка, которые умеют обучаться под конкретную задачу. По оценке Т-банка, с помощью Gen-T ИИ-помощник дает более корректный ответ на 55% чаще по сравнению с GPT-3.5. 

«За счет нашей технологии Gen-T мы смогли обучить первого ИИ-помощника для детей понимать их, разговаривать на «их языке» и объяснять сложные вещи простыми словами», – рассказал вице-президент – директор по бизнес-технологиям Т-Банка Константин Маркелов. 

Он также отметил, что на сегодняшний день среди клиентов банка более 4 млн держателей дебетовых карт для детей. 

Как писали «Ведомости», в России продолжает расти спрос на виртуальных помощников. По данным компании «Платформа ОФД», число покупок умных колонок в I квартале 2024 г. по сравнению с аналогичным периодом 2023 г. выросло на 24%, а средний чек – на 8% и достиг 7501 руб. Рост подтверждают в IТ-холдинге Fplus: по статистике компании, продажи умных колонок увеличились на 30%.