«Тинькофф» запустил платформу по оспариванию ошибочных покупок

«Тинькофф» объявил о запуске «Тинькофф Возврат» ‒ платформы для бесплатной помощи клиентам при оспаривании покупок и ошибочных переводов. Новый сервис можно применять, например, при возврате переводов, денег за покупки некачественных товаров или услуг, оплат по QR-коду или СБП, платежей за подписки (в том числе случайных), страховые полисы, мошеннические покупки без предъявления карты, сообщила компания.

Входящий в экосистему банк «Тинькофф» готов оказать бесплатную юридическую помощь своим клиентам в возврате средств по закону о защите прав потребителей, даже если дело дойдет до суда, уточнил вице-президент, руководитель экосистемной безопасности «Тинькофф» Алексей Бакланов.

«Обеспечение финансовой безопасности ‒ это не только защита от мошенников, но и в ситуациях, когда нарушаются потребительские права клиента», ‒ отметил он.

Подать претензию на оспаривание операции клиент может через мобильное приложение банка. Такой способ подходит для покупок свыше 1000 руб. и переводов свыше 400 руб., уточнила компания. Также клиенты могут написать в поддержку в мобильном приложении или позвонить в колл-центр для решения вопросов с возвратами за неудачные покупки.

Вернуть деньги при мошеннических операциях не получится, если клиент потерял карту и не сообщил об этом в банк, а также если он добровольно раскрыл свои данные злоумышленникам.

Наряду с традиционными мерами ‒ просвещение потребителей и содействие защите их прав, которые реализует государство, стоит развивать и современные средства противодействия мошенничеству, считает председатель общественной организации по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) Олег Павлов. Так что развитие механизма оспаривания операций выглядит достаточно перспективной мерой, считает он.

Сервис может дать толчок росту популярности механизма оспаривания среди россиян и обучить их активнее и сознательнее защищать свои потребительские права, считают эксперты. «Выигрывают не только клиент и банк, но и судебная система, которая не загружается типовыми делами по закону о защите прав потребителей», ‒ отметил управляющий партнер адвокатского бюро КИАП Андрей Корельский.

Ранее Tinkoff Data и ОПИ сообщили, что в среднем за год россияне недополучают 78 млрд руб. за некачественные покупки и другие платежные операции, поскольку не оспаривают их. При этом более 50% взрослых жителей России хотя бы раз в жизни оспаривали покупку или неудачный перевод денежных средств.