«Тинькофф» объявил о запуске «Вселенной ассистентов»

/freepik

В «Тинькофф» запустили проект «Вселенная ассистентов». В него входят персональные ИИ-помощники, которые являются экспертами в конкретных сферах и умеют подстраиваться под запросы человека, уточнили в компании. Ассистенты способны давать клиентам индивидуальные ответы с рекомендациями и подборками товаров по различным темам и запросам.

На старте проекта запущено шесть помощников. «Финассистент» помогает управлять деньгами, «Шоппинг-ассистент» подбирает товары под конкретный запрос клиента. «Тревел-ассистент» находит выгодные авиабилеты и планирует путешествия. «Инвест-ассистент» поможет разобраться в теории и анализе ценных бумаг. «Джуниор-ассистент» умеет развлекать детей и общаться с ними на широкий спектр тем. Также работает «Секретарь» ‒ ассистент, который отвечает на звонки вместо клиента телефонным мошенникам в шутливой форме.

Вселенная ассистентов создана в Центре технологий искусственного интеллекта «Тинькофф». В основе ассистентов – специализированные большие языковые модели (LLM ‒ large language model). Как уточнили в компании, это позволяет показывать лучшие результаты на конкретных задачах. Например, по данным банка, «Джуниор-ассистент» дает более корректный ответ на 20% чаще ChatGPT.

«Опираясь на стратегию импортозамещения, мы создали собственную технологию и шесть ассистентов, каждый из которых относится к конкретному направлению нашей экосистемы. Они приспосабливаются к пользователю и адаптируются под его запросы и предпочтения», ‒ рассказал вице-президент, директор по бизнес-технологиям в «Тинькофф» Константин Маркелов.

В ближайшее время все ассистенты будут доступны пользователям в приложениях «Тинькофф» для IOS и Android, а часть из них ‒ в Telegram. Чтобы воспользоваться ассистентом, пользователю нужно открыть чат с ним, написать запрос, ответить на уточняющие вопросы и получить персонализированный ответ с рекомендациями или подборками товаров.