«Тинькофф» запустил сервис по защите средств от телефонного мошенничества
Компания заранее подготовилась к вступлению в силу соответствующего закона«Тинькофф» начал возвращать клиентам украденные телефонными мошенниками деньги задолго до вступления в силу соответствующего закона. Финорганизация запустила бесплатный сервис «Защитим или вернем деньги», который гарантирует защиту клиентов от телефонного мошенничества с вероятностью более 99 %. Если деньги все же украдут, то потерянные средства вернутся на счет за сутки, сообщили в «Тинькофф».
В основе сервиса лежат технологии «Тинькофф защиты», используются алгоритмы банковской антимошеннической платформы и оператора связи «Тинькофф Мобайл». Подозрительные транзакции блокируются с помощью системы фрод-мониторинга, усиленной искусственным интеллектом.
Подключить сервис смогут клиенты «Тинькофф» с контактным номером «Тинькофф Мобайла» в банке, которые используют также дополнительные сервисы.
В «Тинькофф» пояснили, что в случае кражи средства, они вернутся в срок от одного рабочего дня без решения суда и независимо от того, в какой банк был осуществлен перевод мошенникам. Важно, чтобы звонок обязательно проходил по телефону, а не через мессенджеры. Деньги должны переводиться на чужие счета, а не на собственную карту в другом банке. Как и прописано в законе, деньги не вернут клиенту, которого предупреждали о потенциальной угрозе, но он продолжил разговор.
Сервис «Тинькофф» предлагает более полное покрытие рисков, чем предусмотрено в законе. Так, он защитит также от раскрытия реквизитов карты, кодов доступа в мобильное приложение и интернет-банк, от снятия денег в банкомате и других способов потери денег клиентами под воздействием телефонной социнженерии.
«Учитывая, что ущерб от телефонного мошенничества продолжает оставаться на высоком уровне, сервис по обеспечению клиентов банков комплексной защитой, а также возврат потерянных средств в случае, если эта защита не сработает, – очень своевременная инициатива. «Тинькофф» станет первым на рынке, кто внедрит такую практику. Вместе с повышением уровня финансовой и цифровой грамотности потенциально это поможет сократить объемы краж и позволит сделать методы телефонных мошенников менее эффективными», ‒ считает главный эксперт «Лаборатории Касперского» Сергей Голованов.
24 июле 2023 года президент подписал закон, который обяжет банки тщательнее следить за операциями своих клиентов, чтобы снизить число успешных случаев мошенничества. Он вступает в силу спустя год после официального опубликования.
По новому механизму будет использоваться уже существующая несколько лет база данных «О случаях и попытках осуществления перевода денежных средств без согласия клиента». В ней содержится информация о дропперах. Так называют граждан, которые обналичивают и выводят похищенные деньги. За обработку этой базы отвечает специальное подразделение Центробанка под названием «ФинЦЕРТ».
Например, клиент решил перевести деньги на счет, находящийся в базе дропперов. Банк будет обязан приостановить перевод для операций по поручению или отменить его для Системы быстрых платежей (СБП) и других случаев. Возможность возобновить операцию или повторить ее будет доступна только через два дня, такой временной промежуток предоставляется с целью дать человеку время передумать. При этом банк обязан сообщать клиенту, что операция прервана, как ему избежать мошенников и как продолжить проведение операции, если это все равно требуется.